Почему такие автомобили, как легендарный Mercedes Benz SL 55 AMG, дорого стоят? Оставим в стороне разговоры о брэндах и инновациях. Во-первых, тем, кто кропотливо и долго делает качественные вещи, нужно хорошо платить. Во-вторых, в основе такого автомобиля лежат гениальные конструкторские решения людей, изменивших автомобильный мир. И это дорогого стоит. В-третьих, технологические решения, применяемые в таких автомобилях, находятся на грани возможного. Чтобы «нащупать» эту грань, необходимо её испытать экспериментально, потратив время и средства: практически что-то сломать и отступить немного, чтобы быть уверенным в том, что это не повторится. И это стоит не менее дорого.
Фирма AMG более 40 лет «уводит» автомобили компании Mercedes Benz к грани возможного и делает это по заказам клиентов. Обычно они «доводят» по заказу два или даже три одинаковых автомобиля, один из которых собирается клиенту, а на другом испытывают работоспособность и надежность применяемых решений. Поэтому цифры технических характеристик заказа иногда корректируют по ходу сборки, согласовывая с клиентом. Надежность решений AMG строится не на предположениях, что это обязательно будет работать, а на уверенности от практически подтвержденных результатов испытаний.
У технологических особенностей и характеристик Mercedes Benz SL 55 AMG есть три уровня. Первый – базисный – тот, который обеспечивает технология изготовления автомобиля компанией Daimler AG. Второй – дополнительный – обеспечивает фирма AMG доведением до базисных технических характеристик этой модели по версии AMG. И третий – индивидуальный – заказывается клиентом и согласовывается AMG.
Приставка SL (Sport Leicht) в наименовании Mercedes Benz SL 55 AMG означает «легкую спортивность», скорее даже спортивные способности автомобиля, которыми несложно управлять. Тот, кто побывал за рулем такого автомобиля, в первую очередь выделяет комфортабельность управления «укрощённым зверем». Несмотря на почти полтысячи лошадиных сил и разгон до 100 км/час за 4.7 секунды, управляя этой машиной, не тянет «лихачить». Благородство автомобиля, великолепие внешних форм и внутренней отделки настраивают на респектабельность и неторопливость водителя, знающего себе цену и умеющего вести себя сдержанно при любых обстоятельствах.
Первое, что завораживает внутри Mercedes Benz SL 55 AMG – это удобство сидений и органов управления. Такой боковой поддержки и общего обволакивания тела не встретишь нигде более, и все другие автомобили потом будут оцениваться в процентах от этого впечатления. Второй конек SL от AMG – это шумоизоляция и виброустойчивость машины. В ней можно разговаривать шепотом и слушать некомпрессированную классическую музыку во время любых режимов езды. И третья особенность, которая выделяет «Мерседесы» вообще, а у SL 55 AMG доведена до границ совершенства – это курсовая устойчивость на дороге или, как говорят водители: «идет, как крейсер». В первую очередь это приводит к тому, что нет ощущения скорости даже на некачественной дороге. Выделяют такое понятие, как «комфортная скорость автомобиля», которая не ощущается, как опасная за его рулем. У AMG 55 это скорость 210-220 км/ч на трассе среднего уровня качества.
В общем, у такой машины есть только два недостатка: сначала нужно много денег, чтобы её купить, затем, много денег на бензин. А в остальном – одни удовольствия.