Наиболее емко и точно охарактеризовать автомобиль Audi RS6 можно как спортивный болид, прячущийся в шкуре универсала бизнес-класса. Первое поколение модели было выпущено в 2002 году, и на данный момент производитель предлагает автолюбителям уже третье поколение RS6.
Универсал Audi RS6 - третья модель в семействе RS, выпущенная после RS2 и RS4, которые были продемонстрированы мировому автомобильному сообществу в 1994 и 2000 году соответственно. В первых двух поколениях автомобиль производился в двух типах кузова - универсал и седан, но к третьему производитель решил оставить только универсал.
Первое поколение
На мощностях завода, принадлежащего компании Quattro GmbH, в 2002 году стартовала сборка автомобиля Audi RS6. Создавалась новая модель на базе Audi A6 и выпускалась только в кузовах универсал и седан. Собирался RS6 в течение двух лет - до 2004 года - после чего производство прекратилось вплоть до проведения рестайлинга модели и выпуска второго поколения в 2008 году.
Второе поколение
Рестайлинговая версия Audi RS6 была продемонстрирована широкой публике в 2007 году на автосалоне в Франкфурте. В качестве основы для создания новой модели выступила Audi A6. Второе поколение также, как и первое, выпускалось в двух кузовах - универсал и седан - на протяжении двух лет. До 2010 года с конвейера сошло около 6,5 тысяч экземпляров.
Второе поколение получило более агрессивную внешность и несколько изменений, благодаря которым новая модель выгодно выделялась на фоне гражданской версии A6 и первого поколения. Рельефный капот кузова плавно переходит в светодиодную оптику. Практически вся передняя часть кузова занята радиаторной решеткой с хромированной отделкой, на которой закреплен шильдик RS6 и логотип компании Audi. Чуть ниже находится крупный бампер с воздухозаборниками, форма которых позволяет направлять поток воздуха в первую очередь на тормозные механизмы.
Третье поколение
В 2013 году Audi выпустила третье поколение RS6, а спустя год, в 2014-м, оно подверглось рестайлингу. На протяжении последних трех лет автомобиль выпускается в неизменном дизайне. Кузов Avant Audi RS6 - единственный, в котором эта модель собирается.
Новый автомобиль можно приобрести у официальных дилеров за 7,6 млн рублей.
Поскольку такая модель является флагманской во всей линейке RS, то она украшена оригинальной радиаторной решеткой черного цвета, на которой размещается не только логотип бренда Audi, но и две надписи - quattro и RS6. Передний бампер выполнен в агрессивном стиле с крупными воздухозаборниками. В задний бампер интегрированы патрубки выхлопной системы и диффузор.
Интерьер
Фото Audi RS6 передают эргономичность, элегантность и стиль внутренней отделки автомобиля. На черной приборной панели выгодно выделяются красные стрелки и белые шкалы приборов. Многофункциональный кожаный руль украшен эмблемой серии RS. Аналогичный шильдик находится на дисплее информационной системы, тахометра, системы MMI, накладках на порогах и некоторых других деталях салона.
Багажное отделение
Объем багажника Audi RS6 составляет 565 литров. Его можно увеличить до 1680 литров за счет сложения заднего ряда сидений.
Базовая комплектация
Версия с минимальной комплектации включает в себя следующие опции:
- систему MMI Navigation plus с сенсорным дисплеем;
- акустическую систему BOSE;
- четырехзонный климат-контроль.
За дополнительную плату дилеры предлагают систему ночного видения, адаптивный круиз-контроль, тонировку стекол, систему проецирования информации на лобовое стекло, люк, системы контроля слепых зон, слежения за трассой, предотвращения столкновений, вентиляцию и подогрев передних сидений, 21-дюймовые колесные диски и некоторые другие опции.
Технические характеристики
Audi RS6 после рестайлинга обзавелась двумя версиями силового агрегата: восьмицилиндровым четырехлитровым двигателем TFSI мощностью 560 лошадиных сил и аналогичным мотором с мощностью в 605 лошадиных сил. Оба варианта комплектуются автоматической восьмиступенчатой трансмиссией Tiptronic.
Связка двигателя и автоматической КПП позволяют разогнать автомобиль до 100 км/час за 3,7 секунды. Предельная скорость базовой комплектации Audi RS6 составляет 250 км/час и ограничена электроникой. Однако предел можно сдвинуть до 280 км/час или 305 км/час в зависимости от выбранной версии автомобиля. Потребление топлива на 100 км пробега в смешанном режиме составляет 9-10 литров.
Восьмиступенчатая автоматическая Tiptronic, которой оснащается RS6, была перепрограммирована специально для работы с мощным двигателем. Передачи переключаются быстро и плавно. Обогрев трансмиссии осуществляется за счет системы охлаждения силового агрегата, благодаря чему прогрев КПП значительно ускоряется, что обеспечивает ее эффективную работу.
Крутящий момент распределяется полноприводной системой Quattro в соотношении 40/60 на заднюю и переднюю оси соответственно. В случае необходимости владелец Audi RS6 может перераспределить крутящий момент между осями. Спортивный дифференциал является дополнительной опцией и повышает надежность прохождения крутых поворотов на высокой скорости.
Передняя подвеска Audi RS6 - пятирычажная независимая, конструкция которой позволяет осуществлять обработку продольных и поперечных усилий по отдельности. Задняя подвеска выполнена с использованием алюминиевых трапециевидных тяг.
Базовая комплектация Audi RS6 оснащается пневматической подвеской, настроенное под динамичный стиль езды, что привело к уменьшению дорожного просвета на 20 миллиметров. На жесткость установленных амортизаторов влияет выбранный режим Audi Drive Select, тип дорожного полотна и стиль вождения.
В качестве альтернативы выступает спортивная жесткая подвеска Audi Sport suspension plus. Она также оснащается системой DRC, стальными пружинами и амортизаторами с трехступенчатой регулировкой. Соединяются амортизаторы между собой при помощи маслопроводов с центральным клапаном.
Система Audi Drive Select может по желанию покупателя комплектоваться динамическим рулевым управлением, при помощи которого изменяется передаточное число и степень усиления. Режимы работы основных узлов и систем автомобиля Audi RS6 - рулевое управление, спортивный дифференциал, силовой агрегат, коробка переключения передач и управление звуком выхлопа, выбираются именно в системе Audi Drive Select.
В системе Audi Drive Select имеются базовые запрограммированные режимы Auto, Comfort и Dynamic. При самостоятельном изменении настроек автоматически выбирается режим Individual. Выбрать конкретный режим работы Audi Drive Select можно с рулевого колеса посредством специальных клавиш. Интегрированная в RS6 система стабилизации курса оснащена спортивным режимом работы. Однако при желании водителя она может быть полностью отключена.
Тормозная система Audi RS6 третьего поколения представлена вентилируемыми тормозными дисками, вес которых меньше традиционных на три килограмма. Диаметр тормозных дисков, установленных на передних тормозных механизмах, составляет 390 миллиметров. В некоторых комплектациях среди прочих дополнительных характеристик Audi RS6 предлагаются керамические тормозные диски, армированные углеволокном. Суммарная масса автомобиля после установки таких элементов понижается на 10 килограмм.
Стоимость
Подержанный автомобиль Audi RS6 третьего поколения можно приобрести на вторичном рынке за 3,8 млн рублей минимум. Рестайлинговая версия обойдется в 7,5 млн рублей.