Многие водители предпочитают хорошую музыку в качественном звучании, именно для этого и устанавливается автомобильный усилитель, а то и не один. Мощность и громкость звука – это два абсолютно разных понятия. Громко могут играть и 30-ваттные колонки-пищалки. Но при этом они не смогут воспроизводить должным образом всю многогранность звучания. Поэтому, выбирая автомобильный усилитель, необходимо брать устройство с запасом мощности.
Так, например, на ресиверах обычно пишется, что возможно подключить 4 колонки по 50W, но не отмечается, что данная мощность выдается только на короткое время, а в обычное время звук подается в 10-20W. Конечно, можно создать автомобильный усилитель своими руками, но так ли он будет хорош по сравнению с оригиналом?Данные устройства могут подразделяться на различные категории: моно или стерео. Конечно, моно уже практически не используется, ведь второй вид системы куда более выгоден и приятен для уха. Хотя он и может содержать 4 колонки (обычно у ресивера имеется два фронтальных и два тыловых выхода), но понять музыку можно и с помощью двух передних. Это получается вследствие того, что стерео само по себе представляет различное звучание двух сторон, то есть с одной играют одни инструменты, а с другой доносится звук других. Поэтому, если вы не сильно боитесь расстроить своих пассажиров, сидящих на заднем сидении, то можете ограничиться только передней акустикой.
Двухканальный усилитель звука в большинстве своем используется для подключения либо одного сабвуфера, либо двух динамиков. Сабвуфер используется для воспроизведения низких частот и может быть соединен в монорежиме с двумя каналами. Таким образом добиваются форсирования мощности. Но стоит отметить, что для правильной работы устройства необходим фильтр низких частот, который должен быть встроен в автомобильный усилитель, при этом на остальном оборудовании для воспроизведения звука низкие частоты вообще убираются.
Четырехканальные усилители занимают лидирующие позиции у автолюбителей. Они являются самыми универсальными устройствами. Если задуматься о том, как подключить автомобильный усилитель такого типа, то можно выбрать разные варианты. Некоторые используют сабвуфер и фронтальную акустику, при этом каналы делятся пополам. Другие подключают только колонки (передние и задние). Но имеется возможность и «полосового» разделения, то есть 2 входа идут на «пищалки», а два остальных - на Н4.
Пятиканальные устройства данного типа, по сути, ничем не отличаются от предыдущих, только вместо двух каналов, идущих на фронтальную акустику, здесь имеется 4, подключить их можно и спереди, и сзади. Также предусмотрено полосовое использование, если фильтры соответствуют требованиям.После того как усилитель выбран, остается его подключить, а это довольно непростая задача. Стоит помнить, что он должен вентилироваться, так как устройство имеет свойство нагреваться. Также вся конструкция, включая провода, должна быть надежно зафиксирована.