Dodge Stratus – среднеразмерный автомобиль D-класса, представленный корпорацией «Крайслер» в феврале 1995 года. До 2006 года выпускался в кузове седан, с 2000 по 2005 гг. был доступен вариант купе. Модель получила хорошие отзывы и периодически входила в ТОП-10 лучших легковушек 1990-х годов. Всего было реализовано 1 308 123 транспортных средства.
Первое поколение
Dodge Stratus базируется на платформе Chrysler JA. Его старшим братом является более дорогая модель Cirrus, а младшим – Breeze. Таким образом «Стратус» занимает среднее положение в линейке JA. Три модификации имеют много общих черт, вплоть до дизайна салона. Различия заметны разве что в конструкции передней части, задних бамперов и фар.
Базовым является 2,4-литровый бензиновый мотор EDZ I4 мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 226 Нм. Для мексиканского рынка выпускался Dodge Stratus 2,4 R/T с турбонаддувом. Его силовая установка была модернизирована до 168 л.с. Турбированная модель участвовала в открытом чемпионате Швеции по шоссейным гонкам. Продажи первого поколения были прекращены в Канаде в 1999 году, а в конце 2000-го и в других странах.
Второе поколение
К 2001 году Dodge Stratus остался единственным из «выживших» в линейке JA. К этому времени Chrysler объединился с Daimler AG. Новая команда решила вдохнуть жизнь в теряющую популярность марку. Обновленный седан «Стратус» основан на модернизированной платформе JR. К сожалению, рейтинг модели неуклонно падал. В 2004 году была проведена попытка рестайлинга, но в 2006 производство автомобиля было остановлено.
Неплохо продажи шли в Мексике. В 2001 году турбированный двигатель для Dodge Stratus был усилен. Его пиковая мощность достигла 215 л.с. при сохранении 2,4-литрового объема. Моторы серии EDV/EDT I4 оказались настолько хороши, что впоследствии использовались в моделях Dodge SRT-4 и PT Cruiser GT.
С марта 2004 года (после рестайлинга) двигатели Stratus R/T производили 225 л.с. (168 кВт) при 5200 об/мин и 319 Нм крутящего момента при 4200 об/мин. Модели «Стратус» с турбонаддувом можно узнать по значку «Turbo» на багажнике.
Помимо 2,4-литровых версий существовали более мощные моторы объемом 2,7 и 3 литра (2.7L EER V6 и 3.0L 6G72 V6). Кстати, дизельных агрегатов для модели не существовало.
Stratus coupe
В 2001 году Dodge представила купе Stratus, заменив на конвейере Avenger. Эта модель изготавливалась на заводе компании Diamond Star Motors Mitsubishi и базировалась на платформе ST-22. Различий между купе и седаном не так много:
- две двери вместо пяти;
- небольшой спойлер на багажнике;
- немного измененная оптика;
- отсутствие выштамповок над колесными арками;
- переработанный салон.
Линейка двигателей насчитывала всего две позиции: 2.4L 4G64 I4 и 3.0L 6G72 V6. В 2003 году Stratus coupe пережил небольшой рестайлинг. В нижней части вокруг переднего бампера появились противотуманные фары.
После 2005 года производство больше не осуществлялось.
Безопасность
Несмотря на крупные габариты автомобиль не отличается ударопрочностью и безопасностью. Первому поколению Dodge Stratus присвоен рейтинг «плохо» в лобовом краш-тесте IIHS. Второе поколение «Стратуса» получило общий рейтинг «приемлемо» в лобовом тесте IIHS. Повысить показатели помешала опасность травмирования правой ноги.
Боковой краш-тест модель прошла неудачно, получив рейтинг «плохо» из-за слабой боковой конструкции. Отсутствие дополнительных боковых подушек безопасности может привести к возможной серьезной травме шеи, перелому ребер, высоким перегрузкам в районе плеч и таза. Сиденья и подголовники обеспечивают защиту на «приемлемом» уровне.
Отзывы
Dodge Stratus хорошо известен отечественным автолюбителям под маркой Volga Siber, лицензию на которую Олег Дерипаска приобрел в 2007 году. Среди сильных сторон владельцы отмечают интересный дизайн, просторный салон, удобство управления, мощные моторы. Безусловным плюсом являются:
- простота конструкции;
- надежность;
- отсутствие сложностей с ремонтом;
- недорогие запчасти;
- комфортность езды, в том числе на большие расстояния;
- умеренный расход бензина (7-11 л) с учетом большого объема двигателей;
- неприхотливость к качеству топлива и рабочих жидкостей;
- высокая (даже избыточная) мощность.
Безусловно, у машины есть и минусы. Прежде всего это недостаточная для современного автомобиля безопасность. Слабым местом является качество нижних рычагов передних стоек шасси. Нередко они ломаются через 20-30 тысяч километров. Также нарекания звучат в адрес тормозов, которые не всегда справляются со своей обязанностью, особенно в условиях непогоды. Наблюдается валкость в поворотах. Штатная оптика откровенно слабовата, поэтому многие владельцы приобретают фары от сторонних фирм.
В целом, автомобиль хорош для своего класса. Он обладает собственным характером и влюбляет в себя, несмотря на нюансы.