Когда запустили в производство трактор ЮМЗ, началось "тракторное" засекречивание производства завода. Причинами этому послужило следующее:
ракетно-космическое производство начало прикрыватья;
начали загружаться смежные и вспомогательные производства;
сокращались нагрузки на расходную часть бюджета;
увеличивались поставки на внутренний рынок колесных тракторов.
Днепропетровский завод самостоятельно выпустил первый свой трактор ЮМЗ-6 в 1971 году. В это время на заводе данное производство прикрывало работы для ракетно-космического комплекса и экспорт тракторов происходил под маркой «Беларусь». Хотя внешние отличия с минскими тракторами были.
Справедливость восстановилась только к концу 70-х годов. Тогда они и начали называться трактор ЮМЗ, но несколько моделей и продолжали выпускать под маркой Belarus.
В 1990 году прошла полная модернизация - и на свет появилась шестая серия, главная особенность которой - адаптация к строительству. Было выпущено заднеприводное шасси к этому трактору, марка СЭШ-6002. Также вышел в серию 10244 ЮМЗ трактор. Он был модернизирован для работы в коммунальном хозяйстве и оснащен транспортно-погрузочным оборудованием.
Мини-трактор ЮМЗ, недавняя разработка завода, предназначен для сельскохозяйственных работ. Использует многие виды навесного и прицепного оборудования. Конструкция несколько архаична, но это не уменьшает всех ее достоинств. Трактор достаточно надежный и к тому же прост в эксплуатации и недорог для данного вида техники.
Выпускаемыми моделями в настоящее время являются всего две – трактор ЮМЗ-6АКЛ и модель 6АКИ. Их различие только в запуске двигателя - и еще предусмотрен компрессор для транспортной модели.
В середине 90-х была усилена передняя подвеска этой машины. В результате чего он получил тракторное шасси СЭШ-6002.
Эта модель имеет высокую долговечность и надежность в эксплуатации. Установлен дизельный двигатель с мощностью 60 лошадиных сил. Данный мини-трактор широко применяется в сельском хозяйстве. Он достаточно дешев в обслуживании и имеет не высокую закупочную стоимость. На российском рынке существует большое количество запчастей к машине - и это большой плюс перед зарубежными аналогами.
Они взяли у своих предшественников наилучшие качества. Увеличилась производительность и мощность, по-прежнему машина надежна и долговечна. Ее отличает простота обслуживания. Все перечисленное плюс дешевый ремонт трактора ЮМЗ - все это привлекает покупателя.
Повышены требования к эстетике трактора, монтируются новейшие электрические приборы, потребитель может заказать установку кондиционера.
По желанию заказчика заднюю навеску могут оборудовать автоматическим захватом. Возможна установка маятникового прицепного устройства или тяговосцепного крюка.
Все это улучшает комфорт водителя во время работы.