Японский автоконцерн Toyota с 1990 года занимается серийным производством компактного минивэна Toyota Previa, который считается одной из легенд японского авторынка. За все время выпуска сменилось три поколения модели, а на родине она собирается и по сей день.
История автомобиля
Первое поколение минивэна под названием Estima было выпущено в 1990 году. В европейских странах под привычным большинству автолюбителей наименованием - Toyota Previa - автомобиль начал продаваться несколько позднее. Модель представляет собой минивэн с капотным кузовом, первое поколение которого выпускалось вплоть до 2000 года.
Второе поколение собиралось на протяжении шести лет, претерпев значительные изменения экстерьера и интерьера. Производитель дополнил и линейку двигателей Toyota Previa - она пополнилась дизельным двухлитровым мотором. Комплектовался автомобиль пятиступенчатой механической либо четырехступенчатой автоматической трансмиссией.
Третье и на данный момент последнее поколение минивэна было продемонстрировано в 2006 году. Автомобиль обзавелся не только новым дизайном кузова, но и улучшенными двигателями объемом 2,4 и 3,5 литра. Трансмиссия сохранилась неизменной: пятиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат.
Экстерьер
Несмотря на то, что Toyota Previa выпускается не первый год, дизайн нового поколения приятно удивил автолюбителей: минивэн получился стильным и ярким, со стремительным силуэтом. Весьма эффектно выглядят черные стойки боковых стекол вкупе с тонировкой. Дверь автомобиля сдвижная, открывает доступ к заднему ряду сидений.
Интерьер
Японский минивэн по праву считается семейным автомобилем: свободного пространства в салоне хватит даже на большую семью с несколькими детьми, бабушками и дедушками.
Последнее поколение Toyota Previa на территории европейских стран официально не реализуется, в связи с чем приобрести автомобиль довольно сложно. Неплохую конкуренцию минивэну могут составить корейские и европейские аналоги, однако они значительно ему проигрывают в качестве сборки и мощности силовых агрегатов: к примеру, корейские производители зачастую экономят на мощности двигателей в угоду доступной стоимости авто.
Технические характеристики Toyota Previa
Японский автоконцерн оснащает минивэн двигателями бензинового и дизельного типа, устанавливаемыми на Camry и RAV4. Самыми распространенными считаются силовые агрегаты объемом 2,4 литра, несколько реже можно встретить турбодизели, крайне редко можно найти трехлитровые бензиновые двигатели.
Бензиновые моторы оснащаются системами изменения фаз газораспределения VVT-I, действие которых направлено на оптимизацию работы силового агрегата на различных оборотах, и системами зажигания, конструкция которых предусматривает индивидуальную катушку для каждой свечи. Никаких проблем в работе перечисленных систем не встречается. Двигатели, устанавливаемые на минивэн, отличаются надежностью и неплохими техническими характеристиками. Toyota Previa при этом требует использования качественного топлива: в противном случае могут выйти из строя лямбда-зонды, а в случае с дизельными агрегатами - форсунки.
Специалисты рекомендуют ежегодно проводить чистку радиатора системы охлаждения, поскольку его соты быстро засоряются, что может спровоцировать перегрев двигателей. Силовые агрегаты Toyota Previa одноразовые, поскольку блоки цилиндров алюминиевые и выполнить их капитальный ремонт невозможно.
Обслуживание двигателей минивэна обходится в круглую сумму. Зазоры клапанов требуется регулировать каждые 100 тысяч километров пробега, причем каждая регулировочная шайба оплачивается отдельно. Все силовые агрегаты оснащаются дорогостоящими свечами зажигания с электродами с платиновыми наконечниками, срок службы которых составляет 80 тысяч километров.
В турбированных двигателях требуется замена ремня ГРМ, направляющих и натяжных роликов каждые 100 тысяч километров. Обязательно диагностируется водяной насос, который приводится в действие ремнем ГРМ. В бензиновых силовых агрегатах в качестве ГРМ используется металлическая цепь, а помпа приводится в действие многоручейковым ремнем навесного оборудования.
Комфортабельность минивэна
Toyota Previa оснащается качественной подвеской, обеспечивающей высокую плавность хода. Недостатком такого решения является валкость: при резком торможении кузов дергается вперед, при резких поворотах - кренится. Аналогичным образом выполнены настройки рулевого управления - усилитель руля упрощает маневрирование в тесных пространствах, однако на высокой скорости он теряет свою информативность. В городском цикле на минивэне удобно ездить в размеренном режиме, на трассе - на высокой скорости без лишних перестроений. Безопасность движения обеспечивается мощными и эффективными дисковыми тормозами.
Передняя подвеска независимая, классического типа McPherson, оснащенная стабилизатором поперечной устойчивости, задняя - полузависимая балка. Ходовая отличается долговечностью. Самый короткий рабочий ресурс у втулок стабилизатора поперечной устойчивости, остальные расходники выдерживают до 100 тысяч километров. Аналогичный срок службы у стоек стабилизатора, опорных подшипников, сайлентблоков передних рычагов. Задние амортизаторы выдержат более 100 тысяч километров, сайлент-блоки задней балки и шаровые опоры передних рычагов - до 200 тысяч километров.
Рулевое управление оснащается ГУР и обладает немалым рабочим ресурсам. Регулировка требуется только к 200 тысячам километров пробега, при этом о необходимости ее проведения сигнализирует повысившийся люфт руля и неприятный стук в районе рейки.
Тормозная система характеризуется деформацией передних дисков, причиной которых становится попадание воды на раскаленный диск после активных торможений: поскольку автомобиль слишком тяжелый, диски перегреваются.
Отзывы владельцев
Владельцев японского минивэна в России и странах СНГ довольно много. В отзывах о Toyota Previa автолюбители отмечают надежность и мощность автомобиля, благодаря которым скрадывается неповоротливость и тяжесть машины. Минивэн весьма качественный и полностью удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к нему автолюбителями.