История автомобилей Мерседес-Бенц M-класса началась в 1997 году в Америке, для которой этот класс был спроектирован и где он с тех пор и поныне выпускается. Производство таких машин отразило модную после очередного кризиса в Америке тенденцию – три автомобиля в одном: минивэн, внедорожник и универсал. В таких автомобилях не накладно каждый день ездить на работу, удобно раз в неделю загрузиться покупками в супермаркете, можно выехать на природу с семьей. И чтобы соседи завидовали, что у тебя – Мерседес. В России ситуация несколько иная. Эта машина пришлась по душе женам, дочерям и любовницам российских олигархов потому, что они любят ездить за покупками, не обращая внимания на «бездорожье» дорог российских городов.
За время выпуска M-класс пережил три модификации – W163 (1997-2005 гг.), W164 (2005-2001 гг.) и W166 (2011-н.в.) В конструктивных изменениях этих трех модификаций прослеживаются три основные тенденции:
1) увеличение размеров;
2) уменьшение расхода топлива;
3) улучшение трассовых свойств и ухудшение свойств традиционно внедорожных.
Оптимальными с точки зрения соотношения экономичности и мощности для кузовов M-класса оказались моторы объемом в три с лишним литра. Как подтверждение этому – оборудование подобного рода бензиновыми и дизельными двигателями популярных моделей Мерседес МЛ 350 в последнем предложении от Мерседес-Бенц. Бензиновый двигатель – V-образная шестерка с объемом в 3.5 литра, мощностью 306 л.с. и паспортным расходом бензина 8.8 литров на 100 км в смешанном режиме и 10.9 литров в городском цикле.
Мерседес МЛ 350 с добавкой BlueTEC оборудован дизельным двигателем, который тоже V6, но объемом поменьше, около 3-х литров, мощностью 258 л.с. и паспортным расходом дизтоплива 9.5 литров на 100 км в смешанном режиме и 12 литров в городском цикле. Турбодизельный агрегат обеспечивает максимальную скорость в 215 км/час и разгон до 100 км/час за 8.6 секунды, при этом соблюдая европейский норматив «Евро-6», если владелец будет заливать в дополнительную (рядом с баком) горловину при каждом очередном ТО порцию синтетической мочевины, называемой жидкостью AdBlue. При таких технических характеристиках Мерседес МЛ 350, цена в России на бензиновую версию начинается с 2 970 000 рублей, а дизель стартует с 3 070 000 рублей (цены действительны на 01.04.2013 года), достаточно популярен. И это неудивительно.
Адаптивная пневматическая подвеска нового Мерседес МЛ 350 может увеличивать штатный дорожный просвет с 200 мм до 280 мм. Совместно с опциональным пакетом On&Offroad, такая подвеска способна обеспечить шесть переключаемых режимов работы: простой автоматический, зимний, спортивный, режим вождения с прицепом и два режима езды по бездорожью.
В отношении предпочтений и оценок Мерседес МЛ 350, отзывы владельцев из России и стран СНГ сильно зависят от того, какими машинами пользовались авторы отзывов до покупки такого авто. В первую очередь различаются мнения об оценке внедорожных свойств Мерседес МЛ 350. Зато однозначных похвал заслуживают шумоизоляция и комфортабельность салона. Так же, как однозначно все жалуются на неудобный многофункциональный рулевой переключатель и малые зеркала бокового обзора.
Мерседес МЛ 350 – комфортабельный автомобиль, который в случае наличия его у вашей супруги позволит ей легко контролировать вас на рыбалке и охоте, несложно уходить от патрульных машин ГИБДД на трассе, а также увеличить объем покупок во время шопинга до 633 литров, не используя при этом второе переднее сидение.