Daewoo Leganza представляет собой среднеразмерный седан бизнес-класса от известной южнокорейской автокомпании «Дэу». Выпускался с 1997 по 2002 гг. Отдельные партии производились вплоть до 2008 года. Название произошло от сочетания итальянских слов elegante (элегантный) и forza (власть), тем самым подчеркивая назначение автомобиля как средства передвижения для состоятельных людей.
Разработка
К 1990-м годам компания Daewoo еще не получила мирового признания и выпускала в основном лицензионные модели зарубежных производителей. Качество продукции не всегда отличалось высокой надежностью, что негативно сказывалось на развитии предприятия. В середине десятилетия руководством было принято стратегическое решение постепенно переходить на выпуск автомобилей собственной разработки.
Одной из аутентичных моделей стала Daewoo Leganza, которая призвана была заменить машины бизнес-класса, производимые по технологии «Дженерал Моторс». Для выпуска «Леганзы» пришлось провести большую работу по привлечению к проекту крупных зарубежных и корейских подрядчиков. В частности, к изготовлению коробки передач причастна немецкая компания ZF Friedrichshafen, двигатели поставлял завод Holden из Австралии, руководителем проекта выступил бизнесмен Ульрих Хельмут Без, до 2013 года являвшийся гендиректором Aston Martin.
В качестве дизайна будущего транспортного средства был выбран проект известной итальянской студии Italdesign, разработанный известным специалистом Джорджетто Джуджаро. Изначально модель предназначалась для автокомпании Jaguar, однако была отклонена. Джуджаро пришлось значительно переработать проект, в результате получился отчасти спорный, но в целом элегантный автомобиль.
Технические характеристики
Daewoo Leganza является переднеприводной машиной, доступной только в четырехдверном кузове седан. В качестве силового агрегата выступают двигатели D-TEC DOHC 16V от компании Holden:
- 2,0 л (1998 см3): 131 л. с. (98 кВт) при 5400 об/мин, 185 Нм при 4600 об/мин крутящего момента. Используется в моделях, продаваемых в Европе.
- 2,2 л (2198 см3): 133 л. с. (99 кВт) при 5200 об/мин, 200 Нм при 2800 об/мин крутящего момента. Используется, главным образом, в автомобилях для американского и австралийского рынков.
Оба двигателя поставлялись либо с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Длина кузова составляет 4,67 м, высота – 1,43 м, ширина – 1,78 м.
Локализация
Помимо Южной Кореи, Daewoo Leganza собиралась на многих европейских и азиатских заводах благодаря широкой дистрибьюторской сети. Особое внимание уделялось развивающимся рынкам. «Леганза» выпускалась в Румынии, Польше, Украине, Узбекистане либо на заводах, принадлежащих компании «Дэу», либо по лицензионным соглашениям.
В России данная модель изготавливалась на мощностях Таганрогского автозавода под брендом Doninvest Kondor. Автомобиль снискал популярность как недорогой представительский седан. Впрочем, к началу 2000-х он уже морально устарел и не предлагал многих важных опций, доступных на то время в новых марках. Между тем он составлял заметную конкуренцию легковым машинам отечественного автопрома, превосходя их по надежности и удобству.
Австралийский вариант
Зеленый континент стал важным рынком сбыта для Daewoo Leganza. Изначально в Австралию поставлялись главным образом модификации с 2-литровым 4-цилиндровым мотором, оснащенные 5-ступенчатой «механикой». Салон имел качественную тканевую отделку.
В то время автомобили «Дэу» еще не отличались качеством изготовления. Много проблем доставляли владельцам машины, оснащенные 4-ступенчатой гидравлической трансмиссией. Переключение передач осуществлялось рывками, иногда передачи «проскакивали» на более низкую. Качество езды было неудовлетворительным, так же как и посторонние шумы в салоне.
В 1999 году Daewoo внесла изменения в модель. Гидравлика была заменена на автоматическую коробку передач с электронным управлением, благодаря чему некорректное срабатывание передач ушло в прошлое. Двигатель был модернизирован до 2,2 л, что увеличило мощность с 98 до 99 кВт (с 131 до 133 л. с.). Это обеспечило лучшую производительность, но увеличило расход топлива.
Немного изменился и дизайн. На фото Daewoo Leganza нового поколения хорошо заметны 15-дюймовые легкосплавные диски, заменившие стандартные. Также «Леганза» обзавелась противоугонной сигнализацией и дистанционным центральным замком. Были изменены настройки ходовой. В 2001 году конструкторы добавили кожаную обивку, отделку из дерева и сиденье водителя с электронной регулировкой. Модель получила название Limited Edition.
Отзывы
Daewoo Leganza зарекомендовал себя как достойный автомобиль за небольшие деньги. Машина, формально являясь представителем бизнес-класса, выгодно выделялась среди схожих по стоимости, но более низких по классу моделей. Неудивительно, что основными покупателями были жители Азии и Восточной Европы.
Согласно отзывам, транспортное средство было вполне надежным компаньоном, идеальным для семьи. Ремонт не вызывает больших трудностей вследствие простоты конструкции, а запасные части стоят недорого. К сегодняшнему дню автомобиль заметно устарел, его выпуск окончательно остановлен в 2002 году. На смену ему пришел Daewoo Magnus.