Toyota Avalon: от поколения к поколению

Toyota Avalon является полноразмерным седаном, выпускаемым японской компанией «Тойота» с 1994 года по настоящее время. В 2018 году было представлено уже пятое поколение автомобилей. Модель является живым примером того, как менялась дизайнерская и техническая мысль на протяжении десятилетий.

Первое поколение

В 1990 году «Тойота» начала разработку большого семейного автомобиля для Североамериканского рынка, который должен был прийти на смену прославленным, но уже потерявшим актуальность брендам Cressida и Vienta. В качестве основы выступила удлиненная платформа XV10 Camry. Проект получил название Avalon.

Toyota оснастила свое детище 3-литровым двигателем 1MZ-FEV6 мощностью 192 л.с. (140 кВт) и 285 Нм крутящего момента. С внутренним пространством почти 3426 л «Авалон» был самым просторным шестиместным автомобилем от японского производителя, продаваемым в Америке. Впрочем, 6-местным его назвать можно чисто условно, но пять взрослых пассажиров в комфортабельном салоне будут чувствовать себя, как короли.

Внешне 4-дверный седан напоминал многие модели того времени: массивный широкий кузов, обтекаемые формы, солидные выступающие бамперы спереди и сзади, большие головные фары и задние габаритные огни. Размеры авто впечатляли: ширина – 1,8 м, длина – 4,87 м, высота – 1,44 м.

Отделка салона зависела от комплектации, но даже в базовой версии использовались качественные материалы и оборудование. В 1997 году все модификации стали комплектоваться антиблокировочной системой ABS, мощность мотора увеличилась до 200 л.с. (150 кВт), а крутящий момент – до 290 Нм.

Седан Toyota Avalon

Второе поколение

Новая Toyota Avalon поступила в продажу в сентябре 1999 года. Внешний вид стал более серьезным за счет выступающей «моноброви» радиаторной решетки и асимметричных огромных фар. Кузов на несколько сантиметров подрос ввысь и вширь. Коэффициент сопротивления был уменьшен до 0,28 единиц.

По традиции, мощностные характеристики силовой установки 1MZ-FEV6 немного подросли. Инженерам удалось выжать из конструкции дополнительные 10 лошадиных сил. В качестве помощника по вождению выступает 4-ступенчатый «автомат» КПП A541E. Как и для предыдущего поколения, было доступно два варианта комплектации: базовая XL и расширенная XLS.

Стандартные функции включают в себя:

  • электролюминесцентные шкалы приборной панели Optitron;
  • система ABS на 4 колеса;
  • передние боковые подушки безопасности (в дополнение к основным);
  • 15-дюймовые легкосплавные диски.

Кстати, «Авалон» стал первым автомобилем со встроенным инвертором переменного тока мощностью 115 В.

Toyota Avalon III: салон

Третье поколение

Toyota Avalon 2005 года уже мало походит на предыдущие модели. Внешне она больше напоминает автомобили бизнес-класса. Скошенная задняя часть крыши на манер нотчбека придает облику стильный вид. Кузов стал еще более обтекаемым с коэффициентом сопротивления 0,29.

Даже визуально заметно, что «Авалон» стал больше. Об этом говорят и результаты измерений. Длина авто превысила 5 м, ширина – 1,85 м, высота – без малого 1,5 м. Конструкция сидений претерпела серьезные изменения. Передние кресла перекочевали из «Кадиллака», благодаря иной форме пола увеличилось пространство для ног задних пассажиров. В целом седан стал более комфортным и престижным.

В качестве силовой установки выступает 3,5-литровый мотор серии 2GR-FE V6 с впервые используемой в Америке системой синхронизации распредвалов Dual VVT-i. 280-сильный двигатель разгоняет до сотни 1,6-тонный автомобиль за 6 секунд.

Новый Toyota Avalon

Четвертое поколение

В 2012 году седан Toyota Avalon был кардинально переработан. Хищная низкорасположенная радиаторная решетка фактически заменила передний бампер. Узкая головная оптика словно опоясывает капот. В боковых нишах спрятались противотуманные фары. Задняя часть стала еще более скошенной, напоминая формой семейство BMW X-series. В целом, дизайн смело можно назвать модным, динамичным, интересным.

Салон Toyota Avalon не менее роскошен, чем внешний вид. Особенно интересно смотрятся двухцветные варианты отделки. Излишне говорить о таких привычных функциях как неоновая подсветка приборов, наличие бортового компьютера, климат-контроля, мощной мультимедиасистемы, 6-ступенчатой коробки передач, многочисленных функций регулировок всего и вся. В модели установлены роскошные кресла.

Двигатель остался прежним. О его возможностях напоминают две выхлопных трубы. В 2013 году была разработана гибридная версия. Несмотря на неслабый двигатель 2.5L 2AR-FXE I4, расход топлива в смешанном цикле укладывается в рамки 5,9-6,1 литров. Суммарная мощность ДВС и электромоторов равна 200 л.с.

Toyota Avalon 2017

Пятое поколение Toyota Avalon

В 2017 году японская компания приступила к разработке следующего поколения больших седанов. В январе 2018 года на Детройтском (Североамериканском) автосалоне был продемонстрирован концепт-кар, который станет базой для серийного производства обновленного «Авалона». Кстати, первые продажи намечены на 3-й квартал.

Внешний вид автомобиля без преувеличения впечатляет. Это уже не семейный седан 1994 года. Это гость из будущего, поражающий футуристическим дизайном. Он наверняка придется по душе и американскому фермеру, и бизнесмену, и представителю «золотой молодежи». В качестве силовых установок под капотом планируется устанавливать как бензиновый мотор 3,5L 2GR-FKS V6, так и гибридную систему двигателей во главе с 2,5L A25A-FXS I4.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.