Toyota Avalon является полноразмерным седаном, выпускаемым японской компанией «Тойота» с 1994 года по настоящее время. В 2018 году было представлено уже пятое поколение автомобилей. Модель является живым примером того, как менялась дизайнерская и техническая мысль на протяжении десятилетий.
Первое поколение
В 1990 году «Тойота» начала разработку большого семейного автомобиля для Североамериканского рынка, который должен был прийти на смену прославленным, но уже потерявшим актуальность брендам Cressida и Vienta. В качестве основы выступила удлиненная платформа XV10 Camry. Проект получил название Avalon.
Toyota оснастила свое детище 3-литровым двигателем 1MZ-FEV6 мощностью 192 л.с. (140 кВт) и 285 Нм крутящего момента. С внутренним пространством почти 3426 л «Авалон» был самым просторным шестиместным автомобилем от японского производителя, продаваемым в Америке. Впрочем, 6-местным его назвать можно чисто условно, но пять взрослых пассажиров в комфортабельном салоне будут чувствовать себя, как короли.
Внешне 4-дверный седан напоминал многие модели того времени: массивный широкий кузов, обтекаемые формы, солидные выступающие бамперы спереди и сзади, большие головные фары и задние габаритные огни. Размеры авто впечатляли: ширина – 1,8 м, длина – 4,87 м, высота – 1,44 м.
Отделка салона зависела от комплектации, но даже в базовой версии использовались качественные материалы и оборудование. В 1997 году все модификации стали комплектоваться антиблокировочной системой ABS, мощность мотора увеличилась до 200 л.с. (150 кВт), а крутящий момент – до 290 Нм.
Второе поколение
Новая Toyota Avalon поступила в продажу в сентябре 1999 года. Внешний вид стал более серьезным за счет выступающей «моноброви» радиаторной решетки и асимметричных огромных фар. Кузов на несколько сантиметров подрос ввысь и вширь. Коэффициент сопротивления был уменьшен до 0,28 единиц.
По традиции, мощностные характеристики силовой установки 1MZ-FEV6 немного подросли. Инженерам удалось выжать из конструкции дополнительные 10 лошадиных сил. В качестве помощника по вождению выступает 4-ступенчатый «автомат» КПП A541E. Как и для предыдущего поколения, было доступно два варианта комплектации: базовая XL и расширенная XLS.
Стандартные функции включают в себя:
- электролюминесцентные шкалы приборной панели Optitron;
- система ABS на 4 колеса;
- передние боковые подушки безопасности (в дополнение к основным);
- 15-дюймовые легкосплавные диски.
Кстати, «Авалон» стал первым автомобилем со встроенным инвертором переменного тока мощностью 115 В.
Третье поколение
Toyota Avalon 2005 года уже мало походит на предыдущие модели. Внешне она больше напоминает автомобили бизнес-класса. Скошенная задняя часть крыши на манер нотчбека придает облику стильный вид. Кузов стал еще более обтекаемым с коэффициентом сопротивления 0,29.
Даже визуально заметно, что «Авалон» стал больше. Об этом говорят и результаты измерений. Длина авто превысила 5 м, ширина – 1,85 м, высота – без малого 1,5 м. Конструкция сидений претерпела серьезные изменения. Передние кресла перекочевали из «Кадиллака», благодаря иной форме пола увеличилось пространство для ног задних пассажиров. В целом седан стал более комфортным и престижным.
В качестве силовой установки выступает 3,5-литровый мотор серии 2GR-FE V6 с впервые используемой в Америке системой синхронизации распредвалов Dual VVT-i. 280-сильный двигатель разгоняет до сотни 1,6-тонный автомобиль за 6 секунд.
Четвертое поколение
В 2012 году седан Toyota Avalon был кардинально переработан. Хищная низкорасположенная радиаторная решетка фактически заменила передний бампер. Узкая головная оптика словно опоясывает капот. В боковых нишах спрятались противотуманные фары. Задняя часть стала еще более скошенной, напоминая формой семейство BMW X-series. В целом, дизайн смело можно назвать модным, динамичным, интересным.
Салон Toyota Avalon не менее роскошен, чем внешний вид. Особенно интересно смотрятся двухцветные варианты отделки. Излишне говорить о таких привычных функциях как неоновая подсветка приборов, наличие бортового компьютера, климат-контроля, мощной мультимедиасистемы, 6-ступенчатой коробки передач, многочисленных функций регулировок всего и вся. В модели установлены роскошные кресла.
Двигатель остался прежним. О его возможностях напоминают две выхлопных трубы. В 2013 году была разработана гибридная версия. Несмотря на неслабый двигатель 2.5L 2AR-FXE I4, расход топлива в смешанном цикле укладывается в рамки 5,9-6,1 литров. Суммарная мощность ДВС и электромоторов равна 200 л.с.
Пятое поколение Toyota Avalon
В 2017 году японская компания приступила к разработке следующего поколения больших седанов. В январе 2018 года на Детройтском (Североамериканском) автосалоне был продемонстрирован концепт-кар, который станет базой для серийного производства обновленного «Авалона». Кстати, первые продажи намечены на 3-й квартал.
Внешний вид автомобиля без преувеличения впечатляет. Это уже не семейный седан 1994 года. Это гость из будущего, поражающий футуристическим дизайном. Он наверняка придется по душе и американскому фермеру, и бизнесмену, и представителю «золотой молодежи». В качестве силовых установок под капотом планируется устанавливать как бензиновый мотор 3,5L 2GR-FKS V6, так и гибридную систему двигателей во главе с 2,5L A25A-FXS I4.