Пока поклонники серии Warcraft продолжают мечтать о продолжении любимой серии, русская команда Orc Group активно разрабатывает The Scouring - стратегию в реальном времени, вдохновленную детищем Blizzard. Не так давно в Steam вышла демо-версия данного проекта, которая собрала более 90% положительных отзывов. Команда Orc Group нащупала грань между классикой жанра и современной стратегией. Что же будет представлять собой данная игра? Давайте разбираться.
Общая концепция
Как уже было казано, The Scouring - это новая RTS в духе Warcraft. В ней нам предстоит возглавить армию людей или орков, чтобы сразиться за победу с искусственным интеллектом или реальными игроками. Одновременно на карте может находиться до 8 игроков или ботов. Помимо классического командного боя, разработчики обещают множество уникальных игровых режимов, кастомизацию карт с помощью специального редактора, а также тонкую настройку ИИ.
Если вы взглянем на визуальный стиль, то увидим немало сходств с проектами от Blizzard. Правда, в отличие от провального Warcraft III Reforged, здесь нет «кислотной» графики, хотя и серой цветовую палитру не назовешь. Стиль больше напоминает серию The Settlers, но с упором на современные графические технологии (сглаживание, «мягкие» тени и прочее).
В основе игрового процесса лежит грамотное распределение ресурсов. Поначалу каждый игрок должен озаботиться сбором древесины и золота, чтобы затем возвести разные постройки и нанять армию. Во время сражений игрок не только командует войсками ближнего и дальнего боя, но и использует магию. Опасность здесь представляет как оппонент, так и нейтральные монстры. К примеру, по ночам может появляться нежить, которая нападает на все живое.
Элементы Action-RPG
За что мы все так любим серию Warcraft? Не за то, что она дарит нам возможность развивать экономику и строить войска - этого навалом и в других стратегиях в реальном времени. Нет, Blizzard дали совершенно уникальный опыт, скрестив RTS с Action RPG. То же самое планируют реализовать и создатели The Scouring, но с упором на современные реалии, чтобы геймплей был интересным.
В игре мы сможем командовать уникальными юнитами - героями, которые обладают не только инвентарем для артефактов и расходников, но и системой «прокачки». Можно выбирать навыки, позволяющие лучше обращаться с оружием в ближнем бою или сделать упор на магию. Разумеется, для этого потребуется опыт, который можно получить как во время сражения с вражескими армиями, так и в подземельях. Да-да, в игре реализована полноценная зачистка данжей, в конце которых нас ожидает уникальная награда или просто пригоршня монет. Однако для победы придется уделить пристальное внимание микроконтролю.
Мультиплеер и одиночный режим
В The Scouring большой упор сделан на многопользовательские сражения. В сетевом режиме вы можете участвовать в дуэлях с друзьями, или же игра автоматически подберет вам соперников и союзников. Есть большая доля вероятности, что в будущем появятся рейтинговые матчи, благодаря которым игроки смогут всегда сражаться с более или менее равными по силе соперниками.
Что касается одиночного режима, то на данный момент в игре не было заявлено сюжетной компании. Однако ситуация может измениться с выходом обновлений, особенно если релиз окажется успешным. В конце концов многие игроки до сих пор перепроходят Warcraft III как раз из-за великолепного сюжета. Остается лишь надеяться, что у Orc Group получится создать нечто столь же эпичное.
Участие комьюнити в развитии игры
Разработчики из Orc Group огромное внимание отводят тому моменту, что они разрабатывают игру, поддерживая обратную связь с комьюнити. В The Scouring уже интегрирована Steam Workshop, чтобы пользователи могли без проблем добавлять модификации и собственные карты. В мастерской вы отыщите все необходимые скрипты для создания искусственного интеллекта. Поэтому, если разработчики и не выпустят сюжетную линию, то это могут сделать сами фанаты.
Изначально The Scouring разрабатывалась всего одним человеком, который мечтал сделать игру для себя. Вдохновившись его идеей, многие фанаты присоединились к группе энтузиастов. Так и появилась Orc Group, которая ставит перед собой первостепенную задачу: создать игру от фанатов для фанатов. Каждый отзыв игроков внимательно изучают, после чего разработчики, основываясь на мнении большинства, вносят в игру изменения.
Критика на сегодняшний день
Поиграв в демо-версию игры, сообщество было в целом очень довольно проектом. Однако без критики все-таки не обошлось.
Вот основные недостатки, на которые указывают игроки:
- отсутствие возможности создания маршрутных линий (когда через Shift игрок задает цепочку действий юниту);
- нет кнопки, которая бы позволяла выделить всех бездействующих работников (такая функция есть во всех уважаемых RTS);
- если назначить автоатаку артиллерии, то она просто идет на точку, а не уничтожает здания по пути (Blizzard исправляла этот момент 10 лет);
- нет возможности выбрать все войска по кнопке (например, F2) - это крайне необходимая опция для новичков в жанре RTS;
- A-клик по мини-карте зачем-то переносит камеру в это место, хотя в целом наличие подобной функции крайне удобно.
Разумеется, большинство игроков не критикую, а хвалят разработчиков за реализацию тех или иных детей. К примеру, как вам возможность крутить здания по зажатию ЛКМ? И таких мелочей в The Scouring в избытке, а будет еще больше.
Система разрушений
Отдельного внимания в игре заслуживает система разрушения зданий. Не стоит забывать, что в RTS это один из ключевых моментов, а в Action-RPG такая механика является отличным дополнением. Разработчики из Orc Group проделали очень неплохую работу в этом направлении.
Разрушение зданий сопровождается не просто спецэффектами (пожар, летящие в сторону щепки и камни), но и полноценной анимацией. От зданий отскакивают куски, которые можно будет обнаружить на земле. Выглядит это очень круто, но при этом такая физика разрушений почти не нагружает процессор.
Когда здание сжигается полностью, оно не просто падает вниз. Весь процесс сопровождается эффектами шейдеров и блюма, благодаря чему «статическая» часть отлично маскируется. Занимает этот процесс несколько кадров, однако от плавности его реализации зависит то, как будет развиваться игра в целом.
Графика, анимации и интерфейс
В игре The Scouring есть свой визуальный стиль. Картинка выглядит современно, но с упором в фэнтези. Особенно понравилась динамичная смена дня и ночи - все происходит постепенно, а не в одно мгновение ока.
Хорошая графика отлично дополняется плавными анимациями. Каждый юнит имеет свою уникальную походку и стиль атаки, что добавляет войскам индивидуальность. Управлять такими персонажами - сплошное удовольствие.
Ну а самое приятное - это то, что разработчики адаптировали классический «варкрафтовский» интерфейс под современные реалии. Иконки очень симпатичные, расположены удобно, а большая мини-карта не даст вам прозевать нападение врага.
Системные требования и дата выхода
Отдельно хотелось бы похвалить разработчиков за безупречную оптимизацию. Для запуска игры на максимальных настройках графики вам потребуется видеокарта уровня GTX 460, двухъядерный процессор на 2.5 Ghz и 4 Gb оперативной памяти. Если же понизить качество картинки, то достаточно будет и карточки уровня Geforce 9600, двухъядерного процессора на 2 Ghz и 2 Gb оперативной памяти. Таким образом делаем вывод, что игра запускается практически на любом ПК.
Отдельно хотелось бы поблагодарить разработчиков за то, что они адаптировали игру под Windows 7 и 8, а не только лишь под «десятку». Хоть Steam и перестал поддерживать ОС ниже Windows 10 с января 2024 года, Orc Group понимает, что многие геймеры могут приобщиться к проекту на других платформах (например, VK Play или EGS).
Что касается даты выхода, то на данный момент она не объявлена. Но вы можете скачать демо-версию, чтобы собственными глазами увидеть, что вас ждет в будущем. Не забудьте добавить игру в список желаемого, чтобы не пропустить релиз.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание