“Наблюдаю, сколько всего смешного происходит со всеми”: Владимир Епифанцев о детстве, звездном отце, основном законе жизни

Владимир Епифанцев — один из самых востребованных актеров в мире отечественного кинематографа. Его фильмография насчитывает десятки картин. Зрителям он известен по таким кинолентам, как «Жуки», «Полярный», «Год культуры», «Окаянные дни».

О детстве

Епифанцев родился, вырос и до сих живет в Москве. В детстве ему больше всего нравилось бывать в заброшенных зданиях, подвалах, чердаках. Только там можно было отречься от суеты и погрузиться в собственный мир.

«Жизнь - это как смешная игра. Я это наблюдаю и всегда наблюдал. Хотя старался привнести в свою жизнь не свою жизнь, поскольку мы все играем роль. И вот этот драматизм, трагичность, фатальность, экзистенциальность были присущи мне, когда я был молодой. Мне хотелось нагнать на себя ужасы, кошмары, стать более загадочным. А расхотелось это делать где-то к 45 годам», - признался артист в интервью Татьяне Устиновой.

О звездном отце

Папа звезды сериала «Жуки» - известный советский актер Георгий Епифанцев. Зрителям он больше всего известен по роли Прохора Громова в картине «Угрюм-река». Владимир Епифанцев отмечает, что отец был тщеславным человеком, он всегда любил говорить о том, что является известным артистом. Епифанцев-старший часто брал своего сына на спектакли. Постановки с участием звездного отца всегда производили на маленького Вову впечатление. Впрочем, его смущала актерская техника отца. В детстве ему было непонятно, почему папа в жизни один, а на сцене совсем другой.

Вместе с отцом Владимир, бывало, выходил на сцену. Например, в одной постановке он выносил венок. Епифанцев стал полноценно играть, уже когда ему было лет 13. Артист вспоминает, что звездный папа никогда его не критиковал, а только хвалил.

Также Епифанцев запомнил свои первые съемки в кино. Тогда он тоже был еще ребенком. Однажды, будучи в гриме, он прислонился к камере, за что его отругал оператор. Епифанцев вспоминает, что тогда съемочный процесс показался ему странным. Например, было совершенно непонятно, почему люди одеты не по погоде.

Об учебе в театральном институте

После школы Епифанцев поступил в Щукинское училище. Артист признается: думал, что там его будут хвалить, но ожидания не оправдались. Опять в свой адрес студент услышал критику. После этого он примерил на себя роль бунтаря, революционера. Это была своего рода защитная реакция на негативную обратную связь.

Епифанцев искренне полагал, что в театральном институте есть дух свободы, сюрреализма, что приветствуются эксперименты. Однако он столкнулся с достаточно консервативными преподавателями, устоями, которые показались ему устаревшими. Тогда он осознал, что искусство — это война, что нужно отстаивать право на свободу самовыражения.

О своем театре

После окончания института Епифанцев уже мало видел себя в профессии актера. Он понимал, что совершенно не хочет примыкать к труппе того или иного театра, где придется играть по чужим правилам. Артист признается, что он больше по натуре не столько исполнитель, сколько создатель. Поэтому его больше увлекала режиссура, нежели актерство.

Епифанцев однажды увидел заброшенное здание площадью в 100 квадратных метров, и ему пришла в голову идея создать там свой театр. Ему удалось воплотить задуманное в жизнь. В своем театре он ставил довольно специфические спектакли. Также организовывал андеграундные концерты.

Однажды артиста предупредили о том, что на месте его театра вскоре построят что-то другое, и деликатно попросили съехать.

О взаимодействии с режиссерами

«Я к профессии отношусь как к профессии. Это для меня повод выполнять определенные задачи. Если я вижу внутренний конфликт с режиссером, то я скорее просто с ним больше работать не буду, но дотяну эту лямку до конца. То есть то, что он просит, то я и делаю», - признается Епифанцев. Актер рассказал, из-за чего у него может возникнуть конфликт с режиссером. Например, если режиссер не понимает, о чем он снимает кино, если он не погружен полностью в процесс, если работает без воодушевления и энтузиазма. Епифанцеву комфортно, когда режиссер предоставляет ему свободу действий и прислушивается к его мнению.

Об основном законе жизни

Основной закон жизни Епифанцев понял после общения с бабушкой. В детстве она казалась ему ужасно сварливой, они часто ссорились. Но потом он постарался проявить к ней эмпатию и понять, почему у нее такой характер. И вот тогда бабушка раскрылась совсем с другой стороны. Епифанцев сделал открытие, что это добрый человек.

С тех пор для себя он сформулировал основной закон жизни: «Неважно, что тебе говорят, и неважно, как к тебе относятся или что тебе делают. Важно то, как ты на это реагируешь».

О новом проекте

Недавно начались съемки криминальной драмы «Лихие». В картине помимо Владимира Епифанцева снимаются Гела Месхи, Евгений Ткачук и другие. В основе картины — реальные воспоминания Евгения Демина. Будучи несовершеннолетним подростком, он вместе с папой совершил первое заказное убийство. В дальнейшем стал штатным киллером ОПГ.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Какие фильмы и сериалы с участием этого актера видели вы?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.