Необходимость иметь в семье большой автомобиль возникает по разным причинам. Opel Vivaro – симпатичное авто, которое можно отнести к категории коммерческого транспорта. Две самые продаваемые конфигурации модели – фургон и микроавтобус.
Ходит много разговоров и споров по вопросам того, к какой категории отнести "Виваро". Одни называют его минивэном, другие - микроавтобусом. Мы будем придерживаться в этом споре стороны тех, кто относит его к микроавтобусам, потому как "Опель" заметно крупнее минивэнов, а его исполнение ближе к микроавтобусам по стилю.
История модели
Многоцелевой Opel Vivaro начал выпускаться в 2001 году. Тогда на рынок вышли сразу три его модификации: грузовой автомобиль, грузопассажирская версия и пассажирский микроавтобус.
В 2006 году производителем было проделано обновление модели. Изменения коснулись оптики, также видоизменилась радиаторная решетка и бампер, тогда же появились новые моторы и впервые покупателю предлагался автоматическая роботизированная коробка передач.
В России модель не нашла широкого распространения, но она очень востребована в Европе.
Варианты исполнения и особенности
Существуют версии Opel Vivaro с одной боковой (правой) дверью, также есть модели с двумя боковыми дверьми (по одной с каждой стороны). Задняя дверь "Виваро" может быть двустворчатой распашной, одностворчатой или подъемной. Если говорить о грузовой модификации авто, то в ней пол, некоторые элементы стенок оборудованы специальными защитными пластиковыми покрытиями.
Интересным и практичным решением выглядит перенос рычага КПП на переднюю панель автомобиля, это позволяет заметно сэкономить место в кабине, а также делает возможным установку трехместного сиденья в кабину, с учетом скромных габаритов машины. Фургон выпускается в 6 различных комплектациях.
Opel Vivaro: характеристики двигателей
Компания предлагает своему покупателей несколько вариантов силовых агрегатов. Есть двухлитровый бензиновый двигатель, который выдает 120 л. с. мощности. Кроме этого, есть три турбированных дизельных двигателя. Их мощность может быть 82 л. с., 99 л. с., 150 л. с. при объемах 1,9 л, 2,0 л и 2,5 л соответственно. Все дизели оборудованы современной системой Common Rail. Все двигатели работают с пятиступенчатой механической коробкой передач, кроме топовой версии с двигателем 2,5 литра, тут устанавливается пятиступенчатый робот.
Особенность дизелей Opel Vivaro: двигатель крайне требователен к качеству топлива. Плохое топливо сравнительно быстро забивает топливный фильтр и приводит к другим серьезным, вытекающим отсюда проблемам.
Размеры автомобиля
Это небольшой микроавтобус. К примеру, сравнимая данный автомобиль и Ford Transit, американец будет выглядеть намного больше и массивнее, чем Opel Vivaro. Размеры "Опеля": колесная база авто – 3098 мм, длина кузова – 4782 мм. Грузоподъемность "Виваро", в зависимости от версии, находится в пределах 765-1100 кг.
Если говорить про модель с удлиненной базой, то длина ее кузова составляет 5182 мм, ширина колесной базы у данной версии увеличена до 3498 мм, также в этой версии вырастает и грузоподъемность транспортного средства, она равняется солидным 1250 кг.
Подвеска и тормоза
Спереди идет классическая пружинная подвеска McPherson, сзади установлена пружинная независимая. Спереди и сзади автомобиля установлены дисковые тормоза, оснащенные антиблокировочной системой.
Нужно признать, что подвеска достаточно прочная и межсервисные интервалы ее обслуживания значительны при условии, что вы не будете перегружать автомобиль. Соблюдайте правилам грузоподъемности, тогда вы не будете знать проблем с подвеской. Стоит отметить, что ее элементы не слишком дорогие, учитывая, что модель относится к коммерческому транспорту.
Салон
Нужно отдать должное дизайнерам Opel Vivaro. Салон автомобиля выглядит стильно. Интересным решением является «козырек», который собой накрывает приборную панель. Оригинальное решение, которое помогает даже в самый солнечный день легко считывать информацию с приборов автомобиля. "Опель Виваро" и "Рено Трафик" - два брата-близнеца, отличающиеся по стране производства. "Опель" делают в Англии, "Рено" собирается во Франции. Мы не зря вспомнили о брате-близнеце "Рено Трафике". Салон Vivaro отделан именно тем пластиком, к которому приучили нас создатели Renault. Это средний по твердости материал со склонностью к дешевизне.
«Сверчки» в салоне "Виваро" живут почти с первого оборота колеса после начала движения. С ними можно бороться, но борьба эта будет долгая, скрипы будут появляться все в новых местах. Вопрос лишь в том – смиритесь ли вы с этим, или же поборите проблему. В любом случае мы говорим о коммерческом транспорте, а не о семейном универсале, в котором все эти скрипы считались бы недопустимым упущением разработчиков.
Да, "Опель Виваро" можно использовать как семейный автомобиль, но нужно либо делать скидку на некоторые особенности транспортного средства, либо же решать все проблемы, которые не устраивают владельца.
Итог
Автомобиль внешне хорош, он смотрится бодро и спортивно. У авто умеренный аппетит (расход около 8 литров на сотню), достаточно прост в конструкции. Именно из-за этой простоты есть некоторые минусы, к примеру, те самые злополучные скрипы в салоне, не совсем ровные и немного великоватые зазоры в кузовных элементах машины. Но это маленькие недостатки, которые можно легко простить этому автомобилю.
Покупая "Опель Виваро" нужно понимать, что вы берете верного друга и помощника, который всегда придет к вам на выручку. "Виваро" не будет машиной, которая потрясает окружающих, этот автомобиль станет членом семьи, которых, как известно, любят не за внешний вид. Если у вас большая семья, а бюджет скромный - отдайте предпочтение именно этой модели.