Когда дело касается работы с данными, большинство пользователей предпочитают использовать программу Excel. Она отлично подходит для построения баз данных. Для визуализации этих самых данных принято зачастую использовать диаграммы. В офисном табличном редакторе данная функция также присутствует, даже в нескольких вариациях. В этой статье будет рассказано о том, как пошагово построить диаграмму в Excel.
Виды диаграмм в Excel
Перед тем как переходить к инструкции, как построить диаграмму в Excel, стоит уделить внимание их разнообразию. Всего вы можете использовать шесть видов:
- гистограмма;
- линейчатая;
- точечная;
- график;
- с областями;
- круговая.
Каждый из них применяется для разных целей, зачастую для отображения определенной диаграммы есть специальные требования ввода записи данных в таблице. Все это будет подробно разобрано дальше.
Как в Excel построить диаграмму по таблице
Чтобы создать диаграмму, необходимо сделать непосредственно таблицу, вписав в нее данные, необходимые для отображения непосредственно самой диаграммы. Это нужно делать в первую очередь. Мы будем рассматривать пример, подразумевающий использование таблицы с двумя переменными: «Наименование товара», где будут вписаны названия различных продуктов, и «Количество», соответственно, где будет указано количество этих самых продуктов в числовом формате. Итак, для того чтобы построить диаграмму по заданной таблице, необходимо выполнить следующее:
- Зажав левую кнопку мыши (ЛКМ), выделите диапазон ячеек таблицы.
- Перейдите на вкладку «Вставка».
- В группе инструментов «Диаграммы» на панели инструментов будут располагаться их виды. Определите для себя подходящий и нажмите ЛКМ по соответствующей кнопке. Если вы думали как в Excel построить круговую диаграмму, то для этого необходимо нажать по одноименной кнопке. При необходимости вы можете нажать кнопку «Другие», после чего появится выпадающее меню, в котором будут предложены дополнительные виды диаграмм.
- Нажмите по иконке "Диаграммы", появится выпадающее меню, в котором вам предложено выбрать ее подтип. Для этого нажмите ЛКМ по нужной.
Сделайте все вышеописанные действия, и на листе книги Excel появится та самая диаграмма. Если вы сделали все правильно, в ней будут отображаться именно те значения, которые записаны в таблице.
Работа с диаграммами
Вы уже знаете, как построить диаграмму в Excel по данным, однако, результат бывает не таким, как представлялся в голове. В этом случае необходимо воспользоваться специальными инструментами для редактирования диаграмм. Расположены они в группе вкладок «Работа с диаграммами» на вкладках «Конструктор», «Макет» и «Формат». Разберем, как пользоваться часто используемыми инструментами.
Зачастую пользователю требуется дать диаграмме название, чтобы сразу становилось понятно, какие показатели она отображает. Для этого необходимо:
- Перейти во вкладку «Макет».
- На панели инструментов нажать кнопку «Название диаграммы».
- Из появившегося выпадающего меню выбрать место расположения надписи: над диаграммой либо по центру с перекрытием. При необходимости можно выбрать и другое место, для этого нажмите по кнопке «Дополнительные параметры заголовков».
- Появится текстовое поля в рамках диаграммы. В него вам необходимо вписать непосредственно само ее название и нажать Enter.
Помимо названия самой диаграммы, иногда появляется потребность переименовать оси. Делается это подобным образом, только вместо кнопки «Название диаграммы», на панели инструментов вкладки «Макет» необходимо нажать кнопку «Название осей». Откроется выпадающее меню, в котором нужно выбрать расположение названий и ввести непосредственно текст.
Отображение значений диаграммы в процентах
Иногда пользователям жизненно необходимо, чтобы данные в диаграмме помимо графического и фактического отображения данных отображались еще и в процентном соотношении. Сейчас будет рассказано, как построить диаграмму в Excel подобного типа. Выполнять все действия мы будем на круговой диаграмме, именно она лучше всего подходит для этого. Однако, никто не запрещает делать это и на других видах.
- Выделите данные таблицы, которые будут использоваться для построения диаграммы.
- На панели инструментов во вкладке «Вставка» нажмите по кнопке «Круговая», расположенной в группе инструментов «Диаграммы».
- Из выпадающего меню определите для себя наиболее подходящий ее вид. Рекомендуется выбирать стандартный (первый в списке).
- На листе книги появится соответствующая диаграмма, однако, без отображения процентного соотношения данных. Для этого перейдите во вкладку «Конструктор».
- Нажмите по кнопке «Экспресс-макет».
- Из выпадающего меню выберите первый пункт. Именно он подразумевает добавление нужного элемента.
Как только вы это сделаете, на диаграмме появятся новые элементы – процентное соотношение всех переменных таблицы. Теперь вы знаете не только, как построить диаграммы в Excel, но как включить отображение процентов.
Как построить диаграмму Парето?
Диаграмма Парето призвана наглядно показывать наиболее эффективные и прибыльные действия в том или ином их проявлении. Лучше всего построение осуществлять на примере. Итак, к нашей таблице добавим еще один столбик - «Прибыль». Имея все эти показатели, получится построить диаграмму Парето. Итак:
- Выделите все данные таблицы.
- Нажмите по кнопке «Гистограмма».
- В появившемся меню выберите пункт самый первый пункт.
Появится гистограмма, построенная по заданным значениям. Как можно заметить, в ней отображается два столбика. Чтобы сделать диаграмму Парето, необходимо красный столбик преобразовать в линию. Делается это следующим образом:
- Выделите все красные столбики.
- На вкладке «Конструктор» нажмите по кнопке «Изменить тип диаграммы».
- В появившемся окне перейдите в категорию «График» и выберите самый первый пункт данного списка.
Сразу после этого красные столбики преобразятся в линию, соответственно, диаграмма Парето построена.
В заключение
Вот мы и разобрались, как построить диаграмму в Excel. Как можно заметить, выполняется это не так уж и сложно. С толку может сбить разнообразие видов диаграмм, что является несомненным плюсом программы. Для лучшего понимания всех нюансов построения рекомендуется самостоятельно осуществить добавление всех диаграмм на лист.