Москва – это город, способный постоянно удивлять. Несмотря на, казалось бы, полную ее изученность, время от времени в ее ожерелье появляется новая жемчужина. Оказывается, вопреки расхожему мнению, что основные достопримечательности Москвы построены в давнее время, и наши современники способны удивить нас объектами с удивительной архитектурой и оригинальными техническими решениями. Одним из них является Живописный мост.
История создания
Этот вантовый мост был разработан для соединения проспекта Маршала Жукова и Новорижского шоссе.
Аналогов ему нет ни в России, ни в мире. Его открытие состоялось 27 декабря 2007 года. Оно стало своеобразным новогодним подарком для москвичей и гостей столицы. Главным архитектором моста является Николай Иванович Шумаков.
Для своего времени проект моста был настолько оригинальным, что удостоился золотой медали на Брюссельской выставке Brussels Innova Energy.
Не будет преувеличением сказать, что Живописный мост в Москве является не только одним из ее символов, но и показателем технического и научного потенциала России.
Строительство моста
Самой большой сложностью при строительстве моста стало то, что по обеим сторонам Москвы-реки, в планируемом месте возведения, находятся природоохранные зоны. На их территории ограничена хозяйственная деятельность, а строительство и вовсе запрещено. А так как конструкция моста должна была предусматривать движение автомобилей со скоростью до 100 км/ч, резкие повороты при въезде на мост необходимо было исключить. Следовательно, от стандартных проектов мостовых переходов, которые возводятся поперек реки, пришлось отказаться. Начались поиски технического решения, которое удовлетворяло бы и автомобилистов, и защитников природы. И оно было найдено.
Для минимизации ущерба за основу была принята, на первый взгляд, парадоксальная идея – строить мост вдоль реки. Дело в том, что в этом месте Москва-река имеет длинную излучину, над которой и было принято решение строить Живописный мост. На проектирование столь необычного сооружения был объявлен тендер, победителем которого стал уникальный проект, реализованный в итоге.
В качестве пилона этого моста используется огромная арка, возведенная поперек реки. Нагрузка полностью распределена на арку и ванты – стальные канаты, поддерживающие всю конструкцию моста. Кроме оригинального проекта, впечатляют и технические показатели Живописного моста:
- длина - 1460 метров;
- ширина - 37 метров;
- пролет арки - 182 метра;
- высота арки - 105 метров;
- высота над поверхностью воды - 30 метров.
Необходимо отметить, что за исключением вант, конструкции моста отечественного производства. Арка моста покрашена в ярко-красный цвет. Когда арка отражается в воде, она образует красивую фигуру в виде круга.
Смотровая площадка
Изюминкой Живописного моста в Москве является большая капсула из стекла. Первоначально она была задумана как ресторан, а сегодня играет роль смотровой площадки, со стороны чем-то напоминающей летающую тарелку. Ее вес чуть меньше 1000 тонн. Высота – тринадцать метров, длина – тридцать три метра, а ширина – двадцать четыре. С нее открываются живописные виды на окрестности. Для того чтобы избегать обледенения и очищать поверхность стекла от снега, в конструкции предусмотрен обогрев остекления.
Была идея разместить в этой стеклянной капсуле ЗАГС, но на сегодняшний день она не реализована. Если брать в целом, то весь комплекс состоит из трех частей:
- эллипсоид на арке;
- мостик-галерея на правой опоре арки;
- мостик для эвакуации.
Живописный мост: как добраться
Мост является частью проспекта Маршала Жукова, находится недалеко от Живописной улицы. Добраться до него можно от ближайших станции метро:
- "Крылатское";
- "Октябрьское поле".
От станции метро «Крылатское» на автобусе № 850 доехать до остановки «Генерала Глаголева». Перейти на другую сторону улицы и сесть в автобус Т86 либо троллейбусы 20, 21, 65, 20К. Проехать до остановки «Серебряный бор». Этот маршрут как раз проходит через Живописный мост, можно будет оценить его архитектуру непосредственно изнутри.
От станции метро "Октябрьское поле" дойти до остановки "Народного ополчения" (около 300 метров). На автобусе 253 или 253К доехать до остановки «проспект Маршала Жукова». Перейти на остановку «Храм Живоначальной Троицы» и оттуда на автобусе Т86 или троллейбусах 20, 65, 20К доехать до остановки «Серебряный бор».
Еще издалека мост привлекает к себе внимание ярким, футуристическим силуэтом. Благодаря тому, что центральная часть Живописного моста подвешена к арочному пилону посредством изящной вантовой системы, мост кажется парящим над водой. Благодаря этой же вантовой системе отпала необходимость в возведении опор в центре реки, что могло помешать судоходству.
Из-за конструкции моста при подходе к нему кажется, что где-то вдалеке виднеется часть колеса обозрения.
Дорожное полотно моста сделали равным ширине проезжей части проспекта Маршала Жукова, без сужения. Поэтому транспортный поток движется по мосту с достаточно большой скоростью. С обеих сторон дорожного полотна предусмотрены тротуары, по которым и можно попасть на Живописный мост в Москве. Как средство безопасности для пешеходов здесь используются специальные отбойники, которые отделяют тротуары от проезжей части.
Виды с моста
Передвигаясь по мосту, можно любоваться не только его архитектурой, но и живописными окрестностями. С высоты моста прекрасный обзор на известный Серебряный бор и парк Северного Крылатского. Не меньшее удовольствие доставит прогулка и по окрестностям моста.
Фото Живописного Моста занимают не последнее место в коллекции как гостей, так и жителей столицы. В зависимости от времени суток, погоды и освещения в фотографиях, даже сделанных с одного ракурса, каждый раз можно увидеть что-то новое, рассмотреть какие-то нюансы, незамеченные ранее.
Для уменьшения шума от проезжающих автомобилей конструкции моста огорожены специальными шумопоглощающими экранами, которые окрашены в цвета моста. Открытым остается лишь вантовый пролет.
Немного об экстремалах
Несмотря на то что Живописный мост в Москве находится под охраной, время от времени находятся люди, которые в поисках редких кадров и незабываемых ощущений забираются на верхнюю часть его конструкции, что, несомненно, является очень опасным занятием.
Благодаря своей эксклюзивной конструкции мост стал еще одной изюминкой столицы и способен удивить даже весьма опытных путешественников. Он включен в состав нескольких обзорных экскурсий по Москве, и, нужно сказать, совсем не зря. Посетив это интересное сооружение, поверьте, вы не потратите времени зря.