Когда-то давно улица называлась Каменноостровской дорогой. В то время на Каменный остров можно было попасть по Большому проспекту через Тучков мост. Статус проспекта Каменноостровская дорога получила в 1802 году. Строительство моста, соединившего Каменноостровский проспект с центром, привело к бурному развитию района. Проспект становится самой оживленной улицей города.
В 1903 году, с постройкой Троицкого моста, район стал обладать хорошей транспортной доступностью. В это время здесь строятся красивые дома по проектам известнейших архитекторов, закладываются парки, мостятся тротуары, прокладывается водопровод и канализация. Постепенно район становится престижным и привлекательным для влиятельных и богатых людей того времени.
Сооружения на проспекте украшены многочисленными угловыми башенками, увенчанными шпилями и куполами. Декоративные элементы в виде балконных решеток, ворот и оград подчеркивают своеобразность одного из самых красивейших городских проспектов. Над строительством уникальных домов трудились знаменитые архитекторы: Бенуа, Лансере, Линдваль, Щуко.
Каменноостровский проспект формировался многоэтапно. Вначале магистраль была сооружена из отдельных отрезков. Улицы в Питере, среди которых была и Каменноостровская дорога, впервые были показаны на карте города в 1738 году. На ней отражено и первое название проспекта – Большая Ружейная улица. В период с 1771 по 1799 год часть будущего проспекта стала называться дорогой на Каменный остров. С 1822 года на карте Санкт-Петербурга стало фигурировать название улицы - Каменноостровский проспект, которое относилось не ко всей улице, а только к ее части у Каменного острова. С 1867 года проспектом стала называться вся трасса. Участки, которые располагались вдоль проспекта, принадлежали купцам, мещанам и отставным офицерам. В Петербургской прессе Каменноостровский проспект получил название «Елисеевские поля Петербурга». Его даже стали называть маленькой частью Парижа. В конце XIX века проспект постепенно стали застраивать каменными зданиями. В 1870 году была проложена конка.
Каменноостровский проспект застроен заданиями, выполненными в самых разнообразных архитектурных стилях: классицизм, модерн, неоклассицизм. С 1918 года большая часть проспекта до реки Малая Невка получила название улицы Красных Зорь.
После смерти С.М. Кирова, который жил на ул. Красных зорь в доме № 26, в 1934 году проспект стал Кировским. В 1935 году была проведена масштабная реконструкция - снесены устаревшие постройки, созданы скверики на набережной. В октябре 1991 года проспекту вновь возвратили его историческое название.
Каменноостровский пр. и сегодня представляет собой одну из красивейших городских магистралей. Этот проспект отличается своим красивым и величественным видом. Здесь расположены Вяземский и Лопухинский сады, а также церковь Рождества с большим парком, имеющим выход к Большой Невке.
История знаменитой магистрали очень тесно связана с историями знаменитостей из разных культурных эпох. Здесь проживали С.М.Киров, С.Ю.Витте, артист А.И.Райкин, всемирно известная балерина Кшесинская. Самым примечательным зданием на проспекте является Дом с башнями. Раннее в этом доме находился кинотеатр, позднее студия Ленинградского телевидения и Театр «Опыт». С 1996 года в этом доме размещается Театр Русской антрепризы имени Андрея Миронова.