Троицкий мост служит настоящим украшением Северной столицы. Его величавость и мощь в сочетании с уникальным декорированным узором и богатой историей делают его настоящей находкой не только для простых туристов, но и для профессиональных конструкторов и инженеров.
Троицкий мост был возведен в 1824 году на месте Петербургского моста и поначалу тоже был плашкоутным, то есть плавучим. Интересная деталь: сначала это сооружение хотели назвать в честь Суворова, памятник которому находится в непосредственной близости, однако впоследствии за ориентир была принята Троицкая площадь с расположенным на ней одноименным собором.
Город рос, росли и его потребности. Плашкоутный мост уже не отвечал текущему моменту, поэтому было принято решение возвести постоянный. Окончательное решение было принято в 1892 году, после чего был объявлен даже не всероссийский, а международный конкурс проектов. Победила компания Г. Эйфеля, однако ей так и не удалось воплотить свои планы в жизнь. Сооружение под названием «Троицкий мост. Санкт-Петербург» стала возводить другая французская фирма – «Батиньоль», чей проект выгодно отличался невысокой стоимостью, причем предполагалось, что и рабочие, и материалы будут отечественными.
Параллельно с возведением основного сооружения были покрыты гранитом набережные, которые соединяли между собой Троицкий мост, Иоанновский и Сампсониевский. Всего под гранитом оказалось около 1100 метров площади. Торжественное открытие данной части города было специально приурочено к памятной дате – двухсотлетию со дня основания Санкт-Петербурга. На этом событии, которое происходило в чрезвычайно торжественной обстановке, присутствовали первые лица города и государства, а также Президент Франции, для свиты которого был раскинут специальный шатер.
Революция, произошедшая в 1917 году, привела к тому, что Троицкий мост был переименован. Уже спустя год он получил гордое название моста Равенства, а с 1934-го на долгие 57 лет стал Кировским. Только с окончанием советской эпохи этому великолепному инженерному сооружению было возвращено его прежнее имя.
В грозные 1941-1944 гг. Ленинград, как известно, на долгие девятьсот дней оказался в блокаде. За все это время на город было выпущено сотни тысяч снарядов, бомб и патронов, однако Троицкий мост пострадал незначительно. Только спустя двадцать лет была проведена первая серьезная реконструкция, которая превратила его в современное инженерное сооружение. Также достаточно серьезная работа была проведена в преддверии празднования трехсотлетнего юбилея города, итогом ее было возвращение мосту прежнего изящества.
На сегодняшний день общая длина сооружения превышает 580 метров, а та часть, которая поднимается над рекой – около ста метров. Троицкий мост на карте достопримечательностей Санкт-Петербурга занимает свое достойное место. Далеко не случайно то, что вот уже несколько лет он является объектом культурного наследия России. Тысячи туристов любуются им как в дневное, так и в ночное время.