Любое родительское собрание предполагает документальное подтверждение. Чтобы составить отчет, оформляется протокол родительского собрания, а также явочный лист пап и мам (с обязательной подписью). Указывается и краткий конспект проведенного заседания.
Проанализируем разнообразные шаблоны для таких мероприятий: протокол родительского собрания и явочный лист.
Полезная информация
Образец удобен для использования, заполнения секретарем, который выбирается из числа родителей в самом начале собрания. Он необходим для работы классных руководителей, организующих подобные мероприятия.
Оформляется не только протокол родительского собрания, но и явочный лист, в котором родители своей рукой пишут контактные сведения, заверяют их личной подписью.
Общий шаблон
Как должен выглядеть протокол родительского собрания? Образец, предлагаемый ниже, могут использовать в работе и начинающие классные руководители, и опытные наставники. Он имеет определенную структуру, может быть напечатан либо написан от руки.
Протокол № ____ собрания родителей от ____________ года
Тема собрания. Присутствовало ______________ Отсутствовало _______ человек (указывается причина)__________________________ Повестка собрания 1. Подведение итогов прошлого года. 2. Выступление психолога по теме «Установление благоприятного психологического климата в классном коллективе». 3. Разное. По первому вопросу выступили (указывают выступающего, предложения, результат обсуждения): 1. 2. Вынесли постановление (прописывается принятое решение). По второму вопросу заслушали: 1. 2. Решено следующее: По третьему вопросу выступал: 1. Принято решение: Общее решение по проведенному родительскому собранию:
- 2. 3. Председатель собрания _________________________________ Секретарь собрания _________________________________
Пример заполнения шаблона
Предлагаем протокол 1 родительского собрания от 03.09.2018 г.
Планирование воспитательной деятельности с классным коллективом на текущий учебный год.
Присутствовали: 24 человека: классный руководитель (Петрова И. А.), социальный педагог школы (Сидоркина И. А.), представители родительского комитета классного коллектива (Викторова М. И., Иванкова Е. А., Купинина И. В., Пупкина С. М.), родители обучающихся.
Отсутствовали: по уважительной причине 3 человека.
Повестка родительского собрания:
- Планирование воспитательной деятельности с классным коллективом на текущий учебный год. Сообщение классного руководителя (Петровой И. А.) об индивидуальных особенностях классного коллектива.
- Отчет представителей родительского комитета за прошедший учебный год. Выборы родителей в классный и общешкольный родительские комитеты.
Информационное сообщение социального педагога Сидоркиной И. А. о травматизме детей на дорогах. Далее выступающий педагог рассказывает об особенностях заполнения анкеты, которая разрешает несовершеннолетним ученикам самостоятельно посещать образовательное учреждение, уходить после завершения учебных занятий домой.
Протокол родительского собрания: структура и особенности. По первому вопросу слушали классного руководителя Петрову И. А. Она познакомила родителей с подробным отчетом о воспитательной деятельности в классном коллективе в 2018-2019 учебном году.
В протокол родительского собрания в классе внесено постановление: принять информацию о воспитательной работе в классе к сведению. Оказывать возможную помощь классному наставнику в разработке и проведении разных мероприятий со школьниками в течение учебного года.
По второму вопросу выступал классный руководитель Петрова И. А. и представитель родительского комитета (председатель Иванкова Е. А.). По итогам выступления вынесено постановление: считать деятельность представителей классного родительского комитета в прошлом учебном году удовлетворительной, отметить самых активных родителей призами и благодарственными грамотами.
В протокол родительского собрания в школе вписывается и краткое сообщение социального педагога. Отмечается заполнение анкеты родителями (законными представителями) детей, которые самостоятельно посещают школу.
В итоге принято следующее постановление: встречать ребят из школы, провожать тех детей, которые живут далеко от образовательного учреждения, составить для них маршрутный лист (безопасный путь до школы и обратно).
Протокол родительских собраний ФГОС завершается решением, подписью председателя, секретаря, классного руководителя.
Важные аспекты
Родительское собрание является основной формой совместной деятельности родителей. На нем происходит обсуждение и принятие решений по самым важным вопросам деятельности классного общества, воспитания членов коллектива внутри образовательной организации и за ее пределами. Основным документом, подтверждающим эффективность работы с мамами и папами детей, является протокол родительского собрания в группе, детском саду, школе.
Предназначение встреч с родителями
В рамках собраний осуществляется согласование, координация, суммирование усилий образовательной организации и семьи в создании оптимальных условий для формирования развития нравственно богатой, духовно чистой, физически здоровой личности. Достаточно часто родительские собрания применяются и для повышения педагогической культуры родителей, привлечения их к активной жизнедеятельности классного коллектива.
Протокол родительского собрания в группе детского сада составляется по тем же требованиям, что и в школе. За год их, как правило, заполняется 3-4 штуки, так как периодичность проведения встреч с родителями составляет 1 в четверть. Результативность зависит от продуманности, целенаправленности, качества подготовительной деятельности педагога и представителей родительского комитета.
Элементы подготовки
Для того чтобы работа с родителями дошкольников или детей школьного возраста была максимально результативной, при подготовке необходимо учитывать следующие элементы:
- продумывание темы собрания;
- выявление цели;
- подбор научно-методической литературы по анализируемой проблеме;
- проведение в сообществе родителей и детей небольшого исследования;
- выявление формы, вида, этапов родительского собрания, приемов и способов совместной деятельности взрослых и школьников;
- разработка решения, рекомендаций, советов папам и мамам.
Протоколы родительских собраний в детском саду, школе хранятся у наставника, являются официальной документацией.
Образец встречи с психологом
Предлагаем протокол родительского собрания в ДОУ.
Тема: «Психологические и возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста».
Присутствовали:
Родители дошкольников: (данные), представители детского дошкольного учреждения: воспитатель, детский психолог.
Повестка собрания:
- Доклад «Психологические и возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста».
- Доклад воспитателя «Как стать замечательными родителями».
- Работа с информационными памятками.
Цель: дать советы психолога для формирования взаимоотношений между малышами и их родителями.
Задачи
Продемонстрировать родителям актуальность проблемы младшего дошкольного возраста, расширить теоретические знания родителей по данному вопросу, отрабатывать отношения между поколениями.
- В своем докладе «Психологические и возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста» психолог детского сада познакомил присутствующих с возрастными особенностями малышей, а также с теми проблемами, которые в этот период могут возникнуть в семье. Отдельное внимание родителей специалист ДОУ заострила на ситуациях, решать которые необходимо своевременно, привлекая в помощь сотрудников дошкольного образовательного учреждения: воспитателя, психолога, медицинского работника.
- В докладе «Как стать замечательными родителями» воспитатель группы детально разобрала многочисленные бытовые ситуации, пояснила особенности родительской этики.
- В информационных буклетах, которые разработаны специалистами детского сада для родителей дошкольников, продублированы полезные советы и рекомендации детского психолога.
Решили:
- активизировать деятельность по воспитанию личности и индивидуальности детей младшего дошкольного возраста;
- выстраивать тактику общения в семье с учетом психофизических особенностей данного возраста.
Заключение
Среди многочисленных форм работы, которые применяет в своей деятельности классный руководитель, особое место занимает организация и проведение родительских собраний. Учитывая, что такие встречи способствуют информированности родителей, на каждом собрании предполагается составление протокола. Все встречи с родителями, которые организуются воспитателем детского сада или наставником в общеобразовательной школе, фиксируются в бланках, подготовленных педагогами заранее. Помимо протокола, в рамках встреч, организуемых для родителей, заполняются листы посещения, чтобы классному руководителю (воспитателю) легче было следить за посещаемостью собраний родителями, а также законными представителями детей.
Особое внимание при заполнении очередного протокола проведенной встречи с родителями дошкольников либо детей школьного возраста воспитатель (классный руководитель) отводит описанию теоретического материала, рассмотренного в рамках родительского собрания.