Южнокорейский концерн GM Daewoo представил Daewoo Damas - аналог японского автомобиля Suzuki Carry. Изначально микровэн выпускался на территории Южной Кореи, однако в 1996 году права на его сборку были переданы новому заводу UZDaewooAuto. Помимо Узбекистана, производство автомобиля осуществлялось в Китае и Румынии. На мировом автомобильном рынке он был известен также под наименованиями Chevrolet CMV, Wulin и Daewoo Attivo.
Микровэн Daewoo Damas выпускался на протяжении десяти лет, после чего в 2006 году был проведен его рестайлинг. Второе поколение получило наименование Damas II и стало более комфортабельным и динамичным. Право на производство автомобиля было передано в 2014 году Хорезмскому автомобильному заводу, находящемуся в Узбекистане и входящему в состав концерна GM Uzbekistan.
Микроавтобус Damas II пользуется популярностью у автолюбителей, использующих его для коммерческих перевозок.
Daewoo Damas: технические характеристики
Первое поколение Damas представляло собой заднеприводный микроавтобус с цельнометаллическим кузовом и следующими техническими характеристиками:
- Длина кузова - 3230 миллиметров.
- Ширина - 1400 миллиметров.
- Высота - 1920 миллиметров.
- Дорожный просвет - 160 миллиметров.
- Снаряженная масса - 810 килограмм.
- Максимальная скорость - 114 км/час.
- Динамика разгона до 100 км/час - 24,5 секунды.
- Средний расход топлива - 4,1 литра.
Микровэн выпускался в трех- и пятидверной версиях кузова с боковой сдвижной дверью.
Компоновка салона Daewoo Damas классическая трехрядная. Объем багажного отделения можно значительно увеличить за счет демонтажа последнего ряда кресел. В качестве дополнительной опции предусмотрена установка багажных креплений на крыше. Отделка салона виниловая, в версии DLX - тканевая.
Комплектовался Daewoo Damas трехцилиндровым силовым агрегатом мощностью 36 лошадиных сил и четырехступенчатой либо пятиступенчатой механической трансмиссией. Размещение двигателя было весьма необычным - между передними сиденьями микроавтобуса.
Комплектации
Производитель предлагал микровэн Damas в нескольких версиях:
- VAN. Грузовой вариант с одним отопителем и без окон задней двери, пассажирских сидений и окон по бокам кузова.
- STD. Пассажирская версия в базовой комплектации. Оснащалась двухскоростными дворниками и двумя отопителями.
- DLX. Пассажирский вариант в топовой комплектации. Оборудовался обогревом заднего стекла, двумя отопителями, лестничным порогом, утеплителем пола под передними сиденьями, стереомагнитолой и дворниками лобового стекла с тремя скоростными режимами.
Пятидверная модификация Damas благодаря своим эксплуатационно-техническим характеристикам и практически полному отсутствию конкуренции в занимаемом сегменте рынка получила признание как самый популярный коммерческий автомобиль в программе Daewoo Corporation, в результате чего руководство южнокорейского концерна приняло решение о проведении рестайлинга микроавтобуса.
Второе поколение Damas
Рестайлинговая версия Daewoo Damas II была продемонстрирована в 2005 году. Серийное производство микровэна стартовало в феврале 2006 года.
Изменения экстерьера
Основные корректировки были внесены в дизайн кузова автомобиля. С целью повышения безопасности разработчики изменили габариты микроавтобуса:
- Длина кузова - 3485 миллиметров.
- Высота - 1920 миллиметров.
- Ширина - 1400 миллиметров.
Второе поколение получило новый дизайн бампера, боковых зеркал заднего вида и задней оптики. По бокам кузова были добавлены декоративные наклейки.
Интерьер микроавтобуса
Второе поколение Daewoo Damas II позиционировалось прежде всего как коммерческий транспорт. В связи с этим особого уровня комфорта и удобства от салона микроавтобуса ждать не приходится.
Приборная панель информативная, но при этом эргономичная и до крайности практичная - на ней располагаются только необходимые приборы: датчик уровня топлива и температуры окружающей среды, спидометр и индикация непристегнутых ремней безопасности.
Рулевое колесо располагается практически горизонтально, в то время как спинка водительского сиденья строго вертикальна.
Пассажирская версия укомплектована 7 пассажирскими сиденьями, в грузовом варианте предусмотрены только два кресла - для водителя и пассажира.
Система безопасности представлена только ремнями безопасности водителя и переднего пассажира.
Линейка двигателей
Рестайлинговая версия Daewoo Damas оснащалась гибридным трехцилиндровым двигателем F8CLLPG с системой электронного впрыска топлива и мощностью 45 лошадиных сил. В комплекте с силовым агрегатом устанавливалась пятиступенчатая механическая трансмиссия.
Тормозная система и подвеска
Передняя подвеска Daewoo Damas II - классическая независимая McPherson, оснащенная стабилизатором поперечной устойчивости, задняя - зависимая рессорная с неразъемным мостом.
Тормозная система оснащена гидравлическим приводом и вакуумным усилителем. Передние тормоза вентилируемые дисковые, задние - стандартные барабанные.
Микроавтобус отличается неприхотливостью эксплуатации и отличной ремонтопригодностью: запчасти Daewoo Damas легко достать, цены на них невысокие.
Приобрести микровэн можно на вторичных автомобильных рынках по доступной цене: подержанный Damas обойдется минимум в 50-90 тысяч рублей.