Понятие «предмет исследования» встречается в научной среде. Оно неразрывно связано с другим понятием – «объект исследования». Объектом считается ситуация, в которой существует проблема – ее предполагается изучить. Предмет исследования – это то, что находится внутри изучаемого объекта. Объект и предмет не могут рассматриваться обособленно. Например, если объектом является поведение толпы как коллективное бессознательное, то предметом будут люди, которые составляют эту толпу и являются носителями коллективного бессознательного.
Любое исследование начинается с постановки цели, выявления актуальности и необходимости данной деятельности. То есть предполагаемые действия должны быть целесообразными. Потом определяются объект и предмет исследования. Это составная часть теоретической подготовки. После постановки цели следующим этапом являются задачи, которые решаются в ходе изучения выдвинутой проблемы. За ними следуют методы, предназначенные для того, чтобы решать задачи. Все это - план действий. Ну а за планом следуют практическое выполнение, анализ и выводы. Практическая часть начинается с выдвижения гипотезы о том, какие есть возможности для достижения целей. Так выглядит структура научной деятельности.В современной экономике маркетинговые исследования превратились в преуспевающую сферу. Этот рынок поделили между собой различные социологические фонды, институты изучения общественного мнения, факультеты знаменитых университетов. Многие крупные бренды, предприятия и фирмы заказывают изучение предпочтений потребителей для планирования своей деятельности. Для них предмет исследования – это возможность продвижения значимых для них товаров или услуг, а также «обработка» общественного мнения для того, чтобы убедить людей в том, что определенный товар им просто жизненно необходим. Примером может служить корпорация Apple. Но, оказывается, при всей показной независимости этих опросов и исследований все равно нередко происходит подтасовка данных, воровство информации. Одним словом, конкуренция в действии.