Абсолютно любая деятельность человека являет собой взаимоотношение «субъект и объект». Первый – это тот, кто носит духовную и материальную структуру, кто излучает активность, которая направлена на объект. Последний, в свою очередь, противостоит этому субъекту и тому, на что он направлен.
По мере развития социальных отношений из материальной и практической деятельности выделилась познавательная, где субъект и объект приобретают отношение познания. Оно представляет собой получение достоверных знаний о мире с помощью творческого участия. В таком случае субъект выступает в виде носителя познавательной энергии, ее источника, а объект – в виде того, на что она направлена.
Теория познания, можно сказать, неотъемлемая характеристика человека. Всю историю общества можно представить как процесс развития, получения опыта и т.д. Познание – очень важный процесс в структуре человеческих потребностей, который выражается в стремлении что-то понять, в любопытстве, духовном поиске и обусловленными внутренними потребностями общества, его ценностями, целями, людскими убеждениями.
Рассмотрим пару "субъект и объект" на примере авторского права и маркетинга.
Рассматривая его в объективном смысле, можно определить его как совокупность норм, которые регулируют отношения, появляющиеся во время создания и использования произведений искусства, литературы и науки. В субъективном смысле авторское право – это возможности. Они возникают у создателя во время порождения конкретного произведения искусства, литературы и науки.Если говорить о первой сфере, то она представляет собой сегмент, развитие которого направлено на технический прогресс и культуру. Его задача в том, чтобы интересы общества и автора сочетались, чтобы стимулировалась творческая деятельность людей, а также приумножались духовные ценности. Существуют объекты и субъекты авторского права, которые расширяют понимание этого понятия.
Субъектом может выступать как одно лицо, так и группа лиц (соавторы), переводчик, автор аудиовизуального произведения и т.д. Кроме того, говоря о переводчиках, автор – это не только лицо, создавшее оригинальное произведение, но и человек, который перевел этот текст.
Касательно рыночных отношений, субъекты и объекты маркетинга – это различные участники рынка, наука, торговля, образование и т.д. Первыми в этой системе выступают потребители, посредники и производители той или иной продукции. Покупателями и продавцами являются домохозяйства, предприятия и государство.
Объектами маркетингового процесса традиционно считаются товары и услуги. Также к их числу приписывают территории, идеи, организации проектируемые или существующие, а также предлагаемые к продаже и некоторые люди (например, артисты) и т.д. В более широком смысле объектом маркетинга выступает любой продукт, который предлагается обменять на какие-либо блага.
К сожалению, многие очень часто путают между собой понятия субъект и объект. Но если говорить простым языком, то первый – это кто, а второй – это что.