Практически всех начинающих бизнесменов привлекает организация общественного
питания как средство обеспечения себе, любимому, "достойной старости". Но практически всегда не учитывается та уйма нюансов, которая становится камнями преткновения в этом бизнесе. Общественное питание преследует такое количество ограничений и требований, что у любого человека голова пойдет кругом, не говоря уже о том, для кого бизнес - всего лишь "новая работа". В этом случае предприятие, насколько бы хорошим оно ни было, практически всегда обречено на провал еще в первые месяцы существования. Но всего этого можно избежать, если подойти к организации бизнеса с умом и некоторым количеством необходимых знаний.С чего следует начинать
Прежде всего необходимо четко представить себе ту организацию, которая займется "кормежкой" проголодавшихся прохожих. Нужно решить, будет ли это мобильная сеть, продающая фаст-фуд, маленький ресторан или солидное кафе. Можно перебрать и другие варианты - от этого суть не изменится, а проблема останется той же. Это необходимо затем, чтобы составить примерный план действий и собрать пакет документов.
Вторым в списке неотложных дел становится поиск места, где будет происходить само общественное питание. Для небольших кафе стоит выбирать места, расположенные неподалеку от проезжей части, для ресторана - спокойные и живописные, для кафе - под открытым небом и вдали от грязного воздуха. Только для мобильной сети питания подходит практически любая доступная и разрешенная законом территория.
Следующий пункт - оборудование общественного питания. Оно должно быть достаточно прочным (следует учесть, что оборудование склонно ломаться в самый неподходящий момент, а это значит, что необходимо поддерживать прочную связь с его поставщиками) и одобренным санитарными организациями (здесь тоже связи совсем не помешают). Это, наверное, самая большая статья расходов. Практически весь бизнес и строится на оборудовании, ведь, именно благодаря ему идет приготовление пищи, и чем оно качественнее, тем еда вкуснее. А это скажется на количестве привлеченных посетителей.
Сюда же нужно отнести и все предметы интерьера. Ведь именно они создают заведению неповторимую атмосферу. Стоит делать уклон на их прочность и износостойкость. Несмотря на то, что посетители будут благодарны, это никак не избавит от их неаккуратности или даже грубости в обращении с мебелью.
Также необходим и грамотный подбор персонала. Ведь общение с посетителями - тоже немаловажный фактор успеха. Можно, кстати, привлечь специалистов, которые смогут сделать это на высоком уровне, что избавит владельца заведения от неприятных ситуаций в будущем.
Подведем итоги
Несмотря на то, что общественное питание на самом деле приносит не то чтобы немалый, а, можно сказать, огромный доход, этот вид бизнеса противопоказан новичкам. Если только нет в наличии достойного наставника с достаточно большим опытом работы в этой сфере. В остальных же случаях - лучше заняться чем-нибудь иным, а общественное питание оставить тем, кто либо имеет опыт, либо не боится рисковать своим капиталом.