Каждый автолюбитель встречается с такой проблемой, как разряженный аккумулятор. Чаще всего причиной служат зимние холода: низкая температура отрицательно сказывается на работе электрохимического устройства. Во время городского цикла движения, генератор не имеет возможности пополнить емкость батареи до необходимого уровня. Да и невыключенные световые приборы приводят к разрядке аккумулятора. Именно для таких случаев создано зарядно-пусковое устройство, способное не только заряжать батарею, но и обеспечить пуск двигателя машины. Многие автолюбители уже испробовали и оценили функциональность и незаменимость этого прибора.
Имеется несколько параметров, на которые необходимо опираться, выбирая зарядно-пусковое устройство для автомобиля:- выходное напряжение (отличается у аккумуляторов для грузовых и легковых авто);
- пусковой ток (от его величины зависит работа стартера при пуске);
- зарядный ток (здесь необходимо ориентироваться на емкость аккумулятора, у щелочных батарей он в четыре раза меньше емкости, у кислотных – в десять).
По типу и назначению устройства подразделяются на комбинированные, бытовые и профессиональные приборы. Самым простейшим является бытовое зарядно-пусковое устройство. Его составляющие – это мощный трансформатор, регулятор выходного напряжения, диодный мост и обычный амперметр. Несмотря на свою простоту, этот прибор имеет массу недостатков, самым важным из которых является отсутствие защиты от типичных ошибок человека. Путаница в подключении полюсов батареи приведет к замыканию и поломке устройства. Оптимальный режим зарядки аккумулятора также оставляет желать лучшего.
При выборе зарядно-пускового устройства, надо учитывать и способ зарядки аккумулятора. Если ток постоянный, она происходит быстрее, но уменьшается срок службы батареи. А если подзарядка происходит при постоянном напряжении, то аккумулятор быстро разряжается. Оптимальным вариантом будут устройства, которые во время зарядки сначала стабилизируют ток, потом – напряжение, и аккумулятор вашего авто прослужит дольше.