Контекстная реклама - это текстовое объявление, которое высвечивается при введении определенного поискового запроса. Таким образом, объявление размещается на страницах с определенной тематикой.
Преимущества данного вида рекламы оценили многие владельцы сайтов, ведь такие объявления не раздражают пользователей, а наоборот, привлекают к определенной услуге или товару.
Конечно, не во всех случаях есть возможность либо желание обращаться к специалистам по раскрутке сайтов. В этом случае ведение контекстной рекламы проводится самостоятельно, в чем есть свои плюсы:
- возможность детальной проработки объявлений, создавая их в соответствии с ключевыми запросами;
- абсолютный контроль бюджета, выделенного на рекламу;
- оперативное зачисление средств с помощью известных систем (например, через Яндекс.Деньги);
- отсутствие необходимости в передаче финансов специалистам, что иногда занимает несколько дней, а значит, и ведение контекстной рекламы откладывается на этот срок.
Конечно, есть и недостатки такого выбора:
- все решения приходится принимать самостоятельно, а консультацию профессионала получить в этом случае затруднительно;
- сложность оценки полученных результатов при помощи веб-аналитики;
- риск неэффективного расхода бюджета.
Если вы приняли решение о самостоятельном ведении контекстной рекламы, то мы крайне рекомендуем предварительно изучить все вопросы и нюансы. Если есть возможность, то можно и пройти платные или бесплатные семинары.
Система автоматизированного управления контекстной рекламой (САУКР)
Данный вид системы представляет собой надстройки над основной системой (Бегун, Яндекс.Директ), что позволяет проводить более эффективное ведение контекстной рекламы.
В Рунете особых альтернатив САУКР нет, так как другие виды систем (R-Broker.ru, eLama.ru, TNXcontext.ru, Blondinka.ru) лишь формально являются агентствами, но они не выполняют работу за пользователя, а лишь расширяют спектр возможностей. САУКР в свою очередь заставляет Яндекс.Директ улучшить функциональность.
Как указывалось выше, чаще всего размещается контекстная реклама на Yandex и Бегуне. Количество показов в этих поисковых системах зависит от некоторых нюансов:
- будние или выходные дни;
- позиция объявления (над результатами поиска либо справа от запросов);
- качество подбора ключевых фраз (определяются в зависимости от тематики сайта);
- сезонность спроса на товар или услугу.
Начиная ведение контекстной рекламы, вам необходимо выполнить такие действия:
- подбор ключевых слов, по которым будут показывать ваши рекламные объявления;
- составление рекламного текста;
- подбор целевых страниц, на которые пользователь попадает после клика по объявлению;
- настройка характеристик рекламной кампании, в том числе выбирается регион и время, стратегия показа и другое;
- мониторинг рекламной кампании и внесение коррективов, если это требуется.
Размещается контекстная реклама на Бегуне идентичным образом, а эффективность зависит только от правильно составленного объявления и настройки параметров.
Как вы видите, особых сложностей здесь нет, но советуем вам изучить требования каждой поисковой системы, чтобы позже не тратить время на исправление ошибок.