Kia Shuma – компактный пятидверный хэтчбек среднего класса, выпускавшийся компанией «Киа Моторс» с 1997 по 2004 годы. Стал первым массовым экспортным автомобилем корейского производителя, продажи которого осуществлялись по всему миру: от Азии до США, от Австралии до Европы. Модель стала весьма популярной за счет разумного сочетания высокого качества сборки, использования недорогих отделочных материалов и богатой для данного класса комплектации.
Историческая справка
В середине 1990 годов компания «Киа», в то время еще не завоевавшая должного авторитета, решила подготовить линейку автомобилей для прорыва на мировой рынок в самом популярном – бюджетном сегменте. Одним из них стал Kia Shuma.
Модель базируется на усовершенствованной платформе Mazda 323, лицензию на которую корейцы приобрели у японского автогиганта еще в 1980 годах. Фактически она представляет собой дальнейшее развитие Kia Sephia (Spectra), и технически машины не сильно отличаются. Производство было начато в 1997 году на заводе в городе Хвасон. Уже в следующем году «Шуму» можно было встретить на дорогах Кореи, Австралии, Индонезии, Филиппин, Таиланда, Соединенных Штатов, Канады, России, стран Европы и прочих регионов мира.
Первые успехи
Модель «Киа Шума» хорошо приняли потребители, несмотря на предвзятость к продукции корейского автопрома. Компания приняла беспрецедентные шаги для повышения качества сборки узлов. В результате на выходе получился более чем надежный автомобиль. Даже сегодня автовладельцы отмечают, что машина (несмотря на преклонный возраст) ломается нечасто, а ремонт обходится дешево. Фактически, это время является поворотным в завоевании авторитета автопроизводителей Южной Кореи.
Также немаловажным шагом в популярности модели явился ценовой демпинг. Авто стоил на несколько тысяч долларов дешевле, чем «одноклассники» от конкурентов. Третьим слагаемым успеха стала более привлекательная комплектация. Уже в базе машины оснащались усилителем рулевого управления, хорошей аудиосистемой и мощным кондиционером.
Экстерьер
Если техническая начинка не сильно отличается от «Сефии», внешний вид «Киа Шума» первого поколения более чем оригинален. Сглаженный кузов обладает хорошими аэродинамическими характеристиками, выгодно отличаясь от угловатых моделей того периода.
Особенно выделяются четыре округлых глаза-фары головной оптики, занимающие всю центральную часть передка. Кто-то считает такой дизайн милым и креативным, кому-то он не сильно приглянулся. Задняя часть хэтчбека сильно скошена и напоминает по форме нотчбек. Кстати, стекло багажника оснащено щеткой стеклоочистителя. Приятно, что в бюджетном автомобиле и бамперы, и зеркала выкрашены в цвет кузова.
Интерьер
По новомодной традиции управляющий блок приборной панели Kia Shuma сгруппирован вокруг водителя. Конструкторами сделано все, чтобы человек как можно меньше отвлекался от дороги, а необходимые кнопки и рычаги размещались под рукой. Взамен переднему пассажиру достался вместительный бардачок и много свободного пространства.
Хотя в угоду снижения стоимости в отделке используются бюджетные отделочные материалы и недорогой пластик, разработчики постарались улучшить впечатление от модели отличной подгонкой элементов и качественной сборкой. Кстати, интересно за счет цветового контраста смотрится комплектация, где центральная консоль, панель приборов и ряд элементов декора стилизованы под дерево.
Руль большой, обитый кожей, с узким ободом, удобным для хвата. Рулевая колонка регулируется по высоте. Кресла комфортные, с эргономичными подголовниками, на передних присутствуют элементы боковой поддержки. Несмотря на компактные размеры, Kia Shuma может похвастаться удобной посадкой задних пассажиров. В салоне запросто разместятся пять взрослых человек. Места для ног более чем достаточно. Задние сиденья складываются, что позволяет транспортировать длинноразмерные грузы, будь то лыжи, доски, холодильник и т. д.
Технические характеристики
Kia Shuma не зря называют полноразмерным представителем гольф-класса. То есть размеры авто, с одной стороны, позволяют легко маневрировать в плотном городском потоке и парковаться на ограниченном пространстве, с другой – с комфортом перевозить пять взрослых человек. Габариты транспортного средства:
- Ширина – 1,72 м.
- Длина – 4,52 м.
- Высота – 1,41 м.
- Колесная база – 2,56 м.
- Масса – 1,2 т.
Двигатели Kia Shuma первого поколения представлены тремя бензиновыми моделями:
- 1,5-литровый 16V FB мощностью 88 л. с.
- 1,6-литровый 16V BF (92 л. с.).
- 1,8-литровый 16V T8 (110 л. с.).
Они работают в паре с 5-ступенчатой «механикой» либо 4-ступенчатой АКПП.
Второе поколение
Необычный и смелый дизайн «Шумы» не всем пришелся по душе. Инженерам поручили осовременить модель, и в 2001 году была презентована Kia Shuma 2. Основные изменения коснулись головной оптики и решетки радиатора. Внешний вид стал более серьезным, при этом сохранилась преемственность поколений.
Модельный ряд двигателей был оптимизирован. На машины устанавливались 1,6-литровый 16V S6D и 1,8-литровый 16V T8 бензиновые моторы более высокой мощности: 101 и 114 лошадиных сил соответственно.
Отзывы
Kia Shuma заслужил хорошие отзывы от отечественных автолюбителей. Автомобиль называют не иначе как надежной рабочей лошадкой. Даже пройдя через 2-3 владельцев, транспортное средство радует своей прочностью, качеством и ремонтопригодностью. Конечно, это бюджетный автомобиль, сравнивать его с более высококлассными моделями не стоит. Однако среди одноклассников он выглядит достойно.
Водители отмечают хороший ход и управляемость. Мощности моторов более чем достаточно для перемещения не тяжелого автомобиля. В салоне установлены высокопроизводительные печка и кондиционер. Езда комфортная благодаря грамотным настройкам ходовой и удобным креслам. Недостатки и поломки типичные для недорогих моделей, тем более, что бренду уже много лет.