Датчик давления в шинах: что это, зачем нужен, как выбрать

Датчик давления в шинах - незаменимый помощник водителя для обеспечения безопасности движения. В статье мы рассмотрим, что из себя представляет это устройство, зачем оно нужно, какие бывают виды датчиков, как правильно их выбрать и установить на автомобиль.

Что такое датчик давления в шинах: назначение, преимущества, принцип работы?

Датчик давления в шинах - это небольшое электронное устройство, которое измеряет внутреннее давление воздуха в шине и передает эти данные водителю.

Основное назначение датчика давления в шинах - предупреждать водителя о снижении давления ниже нормы. Это помогает избежать опасного вождения на недокачанных шинах.

По статистике, езда на спущенных колесах становится причиной каждой 10-й аварии.

Кроме того, датчики давления позволяют:

  • Своевременно обнаружить утечку воздуха из шины.
  • Контролировать равномерность давления во всех колесах.
  • Продлить срок службы шин за счет поддержания оптимального давления.
  • Повысить топливную эффективность автомобиля.

Принцип работы датчика давления основан на измерении деформации корпуса при изменении давления в шине. Внутри датчика установлены пьезоэлемент и микросхема, реагирующие на малейшие деформации. Пьезоэлемент генерирует электрический сигнал, который обрабатывается микросхемой. Затем данные о давлении передаются на панель водителя по радиоканалу.

Виды датчиков давления в шинах: внутренние и внешние

По способу установки различают два основных типа датчиков:

  1. Внутренние датчики.
  2. Внешние датчики.

Внутренние датчики давления монтируются вместо вентиля колеса изнутри шины. Они надежно защищены от внешних повреждений и кражи. Средний срок службы внутренних датчиков составляет около 5-7 лет.

Внешние датчики давления представляют собой небольшое устройство, которое прикручивается снаружи вместо колпака на вентиль шины. Их средний срок службы около 3 лет.

Внутренние датчики Внешние датчики
- скрытая установка - установка без демонтажа шины
- высокая защищенность от кражи - низкая стоимость
- долгий срок службы - быстрая замена при поломке

Как видно из сравнения, у каждого типа датчиков есть свои преимущества. Выбор между внутренним или внешним датчиком зависит от предпочтений водителя.

Современные датчики давления часто оснащают дополнительными функциями:

  • Измерение температуры в шине.
  • Автоматическая калибровка при замене колес.
  • Мониторинг ускорений и ударов по шинам.

Эти опции повышают точность контроля состояния шин и удобство использования датчиков давления.

При выборе типа датчика рекомендуется учитывать особенности эксплуатации автомобиля. Для частых дальних поездок лучше подойдут надежные внутренние датчики. Если вы редко ездите на большие расстояния, можно остановиться на бюджетных внешних датчиках.

Молодой механик устанавливает датчик давления в шину.

Как выбрать датчик давления в шины для автомобиля?

Чтобы подобрать оптимальный датчик давления для конкретного автомобиля, необходимо обратить внимание на такие характеристики:

  • Диапазон измеряемого давления в барах или PSI.
  • Допустимый диапазон рабочих температур.
  • Наличие дополнительных датчиков температуры.
  • Точность измерений.
  • Дальность и помехозащищенность радиосигнала.
  • Тип батарейки и срок автономной работы.

Эти параметры должны соответствовать рекомендуемым значениям давления и особенностям эксплуатации вашего автомобиля.

Лучшим выбором станут датчики от известных мировых брендов, таких как:

  • Huf
  • Schrader
  • Pacific
  • VDO
  • CUB

При выборе неоригинальных датчиков важно учитывать совместимость с протоколом передачи данных, используемым в вашем автомобиле.

Выгодно купить проверенный датчик давления можно в специализированных интернет-магазинах или у официальных дилеров.

Как правильно установить датчик давления в шину?

Установка датчика давления в шину не представляет особой сложности, главное - четко следовать инструкции.

Для монтажа внутреннего датчика потребуется:

  1. Демонтировать шину с диска.
  2. Вывернуть вентильный золотник шины.
  3. Вкрутить датчик давления вместо вентиля.
  4. Установить шину обратно и накачать до нужного давления.

Установка внешнего датчика:

  1. Снять колпачок с вентиля шины.
  2. Накрутить датчик на вентиль.
  3. Навернуть гайку для фиксации датчика.

После установки датчиков нужно выполнить их синхронизацию с бортовым компьютером автомобиля, следуя инструкции производителя.

Обязательно проверить работоспособность датчиков, сравнив показания давления на дисплее с данными стандартного манометра.

датчик давления в шинах

Эксплуатация и обслуживание датчиков давления в шинах

В процессе эксплуатации датчиков давления следует:

  • Проверять показания 1 раз в месяц.
  • При необходимости доливать воздух в шины.
  • Менять батарейки с периодичностью указанной в инструкции.
  • Следить за отсутствием вмятин, трещин, следов коррозии на корпусе датчика.
  • Периодически очищать датчики от грязи и снега.

При любых неполадках в работе датчиков рекомендуется обратиться в сервисный центр. Самостоятельный ремонт датчиков нежелателен.

В зимний период использования автомобиля нужно учитывать, что низкие температуры снижают точность показаний датчиков. Перед поездкой рекомендуется прогреть шины.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.