Прочную популярность у потребителя в последнее время завоевал такой строительный материал, как профнастил. Его охотно применяют для ограждения участков, строительства складских помещений и устройства кровель. Востребован он и у автовладельцев для строительства гаражей. Чтобы построить гараж из профнастила своими руками, не нужно больших материальных затрат, кроме того, профиль легко собирается, он долговечен и выигрывает внешне за счет большого разнообразия цветов. Покрытые полимерным составом листы металлического профиля служат до сорока пяти лет, им не нужна постоянная окраска и особый уход.
Начинать строить гараж из профнастила своими руками необходимо с устройства фундамента. Он может быть ленточным или столбчатым. Пол в гараже делают бетонный, с одновременным устройством смотровой ямы. Основой постройки является металлический каркас, опоры которого устанавливаются в момент закладки фундамента и одновременно с ним заливаются бетоном. После того как по всему периметру будущего гаража установлены опоры, к ним саморезами прикручиваются поперечные трубы. Листы профнастила крепятся к каркасу саморезами, а правильность их установки проверяется при помощи уровня. Чтобы листы профиля не поцарапать, под саморезы ставятся резиновые прокладки, а для улучшения герметичности стыки листов настила фиксируются заклепками. Расстояния между стойками каркаса должны быть равны ширине металлического листа, что значительно упростит монтаж и избавит от лишней работы по резке профиля. Гараж из профнастила часто утепляется минеральной ватой. Можно использовать и другие утеплители.Гараж из профнастила своими руками строится достаточно быстро, это под силу практически каждому владельцу автомобиля. Достаточно одного-двух помощников - и через пару дней гараж будет готов.
Как уже было сказано, профнастил очень популярен для возведения ограждений, а раз есть забор, то нужны ворота и калитка. Калитка из профнастила своими руками крепится на несущие столбы, которые могут быть из металлических труб или кирпича. В яму глубиной не меньше одного метра устанавливаются трубы и заливаются бетоном. Если столбы кирпичные, то под них делается легкий фундамент. После установки опор из труб или уголка сваривается рама калитки по заранее намеченным размерам. В середину рамы приваривается труба. К готовой раме, а также к столбам и опорам привариваются навесы, а в саму раму врезается замок. Профнастил к готовой раме крепится саморезами, а в месте, где установлен замок, вырезается отверстие. После установки дверной ручки калитка навешивается на опору для проверки ее работы.