Датчик уровня топлива: принцип работы, устройство и установка

Датчик уровня топлива – то, что используется для того, чтобы измерять, насколько заполнен бензином бак автомобиля. Погрешность данного аппарата не превышает 1-го процента. Датчики уровня топлива обычно устанавливают в системах, в которых контролируется расход горючего и его слив, обязательно в совокупности с системами спутникового мониторинга.

Датчик уровня топлива
Хороший аппарат обладает следующими качествами:

  • Его конструкция облегчена, и вес не превышает 300 грамм.
  • Его можно установить в плоский резервуар, глубина которого не более 30-ти см – этому способствуют короткие измерительные зонды.
  • Высокая точность измерения уровня топлива, что достигается благодаря повышению расширения датчика, а также линейности шкалы.
  • Модульность исполнения должна позволять заменить измерительную головку вне зависимости от зонда и при этом не использовать повторную тарировку резервуара.

Следует рассмотреть, какую конструкцию имеет датчик уровня топлива.

В сборе он состоит из 2-х модулей. Первый - измерительная головка, 2-ой – зонд. Крепится он через фланец (который имеет прокладку) на резервуаре при помощи самосверлящих винтов. Крепление у головки должно отличаться герметичностью. Это, в свою очередь, обеспечивается установленным уплотнительным кольцом в торцевой проточке. Измерительная головка датчика обладает стабилизатором питающего напряжения, а также схемой цифровой обработки получаемого сигнала. Связь с устройствами, располагающимися с внешней стороны, возможно осуществить, только применяя интерфейсный кабель. Кроме того, головка имеет устройство передачи и приема данных и схему защиты входных и выходных цепей.

Датчики уровня топлива
Она соединяется с измерительным зондом, за счет которого измеряется уровень бензина. Он выполнен из нескольких коаксиальных электродов, а в его разъеме размещена пружина, которая поддерживает хорошее натяжение струны.

По какому принципу работают датчики топлива? Уровень заполнения зонда, что погружается в бензин, а также его электрическая емкость связаны при помощи линейной зависимости. Получаемая величина преобразовывается в значение (цифровое) действительного уровня топлива в баке (всё это происходит в измерительной головке). Эти данные потом обрабатываются в цифровом виде.

Датчики топлива

Возникающее из-за разгона изменение уровня горючего наименее выражено посередине топливного резервуара. Именно из-за этого датчик уровня топлива устанавливают в этом месте. Нужно отметить, что ориентация измерительного зонда должна быть вертикальной, так как любое отклонение может привести к ошибке в определении объема горючего.

Как уже было сказано, датчик уровня топлива крепят при помощи резьбового соединения во фланце, а его герметичность обеспечивается уплотнительной прокладкой, выполненной из резины. После того как он будет установлен, нужно завершить процесс, запломбировав прибор.

Нельзя не упомянуть про тарирование резервуара. Перед тем как оно будет произведено, нужно обеспечить пробег машины с выработкой большей части объема бака. Так повысится точность калибровки. Затем пустой (или полный) резервуар заполняют одинаковыми порциями бензина. Потом значение объема нужно зафиксировать.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.