Говоря про параметры дисков, стоит первым делом упомянуть про вылет колеса. Это расстояние между плоскостью приложения диска и вертикальной плоскостью колесной симметрии. Он считается положительным, если за воображаемую плоскость не переходит привалочная. Отрицательным - если наоборот, она проходит через неё.
Если говорить про параметры дисков, то вылет колеса, пожалуй, самый важный. Для определения, насколько он велик, следует измерить В-размер с внутренней стороны колеса, а также ширину обода D-колеса. Потом нужно поделить D-размер на два и вычесть полученное значение из B-размера. Если разность получилась положительной, то и вылет соответствующий. Отрицательной – вылет такой же, соответственно.
Положительный вылет обозначает, насколько плоскость колесного диска “уходит” наружу за воображаемую плоскость, что проходит через середину обода. При этом колесо смещено к продольной оси машины внутрь. Одним словом – сужается колея. Стоит отметить, что параметры дисков ВАЗ, например, отличаются вылетом, который составляет от 23 до 40.
У центрального отверстия должен быть диаметр, соответствующий диаметру посадочного цилиндра, который расположен на ступице машины. Нужно провести точное сопряжение данных размеров для обеспечения центрирования (предварительного) колеса на ступице. Это облегчает процесс установки болтов. Завершающее центрирование происходит по коническим поверхностям.
Следующее, о чем стоит упомянуть, обсуждая параметры дисков, это диаметр расположения отверстий крепления. Так называется диаметр окружности, которую образуют отверстия, предназначенные для крепления к ступице колеса. Для различных машин существуют разные диаметры и количество отверстий.
Нужно отметить, говоря про параметры автомобильных дисков, что колесо надо проверять на транспортном средстве еще до того, как оно будет собрано с шиной.
Нужно убедиться в том, что оно плотно прилегает к поверхностям, не выступает за кузов и свободно вращается.Перед тем как приобретать диск, нужно проверить диаметр и число расположения отверстий крепления, и еще шаг, диаметр и длину резьбы болтов (нужно запомнить, что длина не должна быть меньше восьми полных витков, допустимо семь). Так как отверстия крепления изготавливают с положительным допуском, который касается диаметра, то можно легко ошибиться в его выборе. В данном случае из всех гаек полностью будет затянута лишь одна. Остальные же сместятся, в результате чего крепеж будет затянут с перекосом либо недотянут. Из-за этого как следствие - неполная посадка на ступицу. Колесо на ходу будет вибрировать, да и не затянутые гайки могут открутиться в какой-то момент.