Выжимной подшипник - общие сведения

Каждый автомобилист знает, что система сцепления - одна из важнейших составных частей автомашины, и именно в нее входит выжимной подшипник.

выжимной подшипник
Еще на стадии разработки любое транспортное средство должно обязательно соответствовать всем необходимым характеристикам. Одно из главных требований к конструкции сцепления - это остановка автомобиля без выключения мотора.

При появлении первых автомобилей их изобретатели и инженеры долго думали, как заставить автомобиль плавно остановиться, а потом так же плавно и без рывков начать движение. Методом проб и ошибок решение было найдено. Им стало устройство, имеющее важное значение для работы транспортного средства в разных режимах.

Механизм сцепления позволяет плавно передать крутящий момент от двигателя транспортного средства к его трансмиссии, а также переключать передачу без отключения двигателя.

замена выжимного подшипника

Существует несколько видов сцепления: механическое, электромагнитное, с одним или двумя дисками и так далее. Самым распространённым является сцепление с двумя дисками: ведущим и ведомым. Ведущий диск крепится на коленчатом вале, а ведомый передает вращательный момент на саму коробку передач. Для разъединения двигателя и КПП необходимо специальное устройство, которое сможет на определенное время оттянуть диски друг от друга. Для этой цели и был сконструирован выжимной подшипник. Это очень важная деталь во всем «организме» автомобиля.

Устройство детали

Основную роль в системе сцепления играет именно выжимной подшипник. Эта деталь не просто работает в режиме повышенных механических нагрузок, но и является единственным устройством, позволяющим включать и выключать сцепление. Подшипник выжимной располагается в центре диска и при этом жестко связан с самой педалью сцепления. Тем самым он легко воспринимает любое усилие от нажатия на педаль, после чего нажимает на лепестки корзины.

подшипник выжимной

На сегодняшний момент выжимной подшипник  выпускается в двух основных категориях. Это роликовый (шариковый) и гидравлический подшипники. Первый - это простейшее механическое устройство, передающее усилие посредством жесткой тяговой связки. Работа второго осуществляется созданием силового момента с помощью гидросистемы, не требующей от водителя больших усилий.

Общего мнения о том, какой из этих подшипников лучше, не существует. И тот, и другой имеют довольно длительный период эксплуатации. Скорее всего, первыми в негодность могут прийти корзина сцепления или диски. Но в случае поломки замена выжимного подшипника должна осуществляться профессионалами в автомастерской, если вы не имеете большого опыта по ремонту своего автомобиля, так как понадобится разбирать весь узел сцепления.

Стоить отметить, что иностранные модели оснащаются исключительно гидравлическими подшипниками, а вот отечественные, в  целях повышения надежности и экономичности - обычными шаровыми подшипниками. Это и влияет в большой степени на надежность автомобильного сцепления.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.