Клиренс автомобилей, их проходимость и устойчивость

Технические характеристики автомобилей состоят из многих параметров, которые так или иначе влияют на выбор марки и модели будущим владельцем. Для одного важна мощность двигателя и величина его рабочего объема, для другого приоритетны вопросы безопасности и комфорта, для третьего первостепенна экономичность. Возможность развивать высокую скорость учитывают чаще те, кто часто путешествует по трассам из города в город.

клиренс автомобилей

Одним из важнейших параметров для наших сограждан служит клиренс автомобилей или, как его еще называют, дорожный просвет (на рисунке обозначен буквой b). Определяется он просто: замеряется высота между плоскостью дорожного полотна и нижней выступающей деталью днища (обычно это поддон картера). Иногда следует учитывать и другие точки, например, низко расположенные бамперы и выхлопные трубы.

Как известно, все хорошо в меру. Считать, что чем больше дорожный просвет, тем лучше, нельзя. Причина простая: чем выше клиренс автомобилей, тем выше находится их центр тяжести, а, следовательно, увеличивается риск переворачивания. Особенно сильно это проявляется на высоких скоростях, когда на машину, помимо гравитации и сопротивления воздуха, начинает действовать подъемная сила. Плоский снизу и выпуклый сверху, автомобиль ведет себя подобно крылу, воздух над ним разрежается, и его начинает приподнимать над дорогой. Сцепление колес с грунтом при этом ухудшается.

Именно поэтому спортивные модели автомобилей так низко «летят» над землей, и ездить на них по нашим, к сожалению, не всегда идеальным дорогам весьма неудобно. Преодолевая неровности, ямы и ухабы, запросто можно потерять кое-какие нужные детали и даже повредить кузов.

технические характеристики автомобилей

Каков же должен быть клиренс автомобилей для того, чтобы риск контакта днища с землей, а, следовательно, и поломки был сведен к минимуму, и при этом не поступиться устойчивостью? В решении этого вопроса лучше всего ориентироваться на отечественные марки машин, при проектировании которых учитывались особенности нашей топографии. На "жигули", "Волги" и канувшие в лету "москвичи", "ижи" и "запорожцы". У них дорожный просвет находится в пределах 12-17 см, что позволяет вполне успешно ездить и по дорогам (с разрешенной ПДД скоростью), и добираться до родимых шести соток по разухабистым грунтовкам. Следует учитывать и тот факт, что груженый автомобиль «приседает» на амортизаторах, что отнюдь не добавляет проходимости на сложных участках.

модели автомобилей

Есть еще и джипы, у которых дорожный просвет по определению должен быть выше. Правда, не все они соответствуют гордому имени "внедорожник", есть и так называемые «паркетники», по аналогии с генералами, ни разу в жизни не нюхавшими пороха. Их грозный вид и внушительные размеры не гарантируют способности преодолевать препятствия, возникающие в пути. Клиренс автомобилей этого типа примерно такой же, как и у легковушек, и пускаться в авантюрные поездки по неведомым дорогам на этих машинах не стоит. Другое дело настоящий джип, дорожный просвет которого превышает 20 см.

В наши дни улицы практически каждого города переполнены внедорожниками чудовищных размеров, приобретенными чаще всего из соображений престижности. Гораздо мудрее при покупке автомобиля учитывать характер предстоящих поездок.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Добавить смайл
  • :smile:
  • :wink:
  • :frowning:
  • :stuck_out_tongue_winking_eye:
  • :smirk:
  • :open_mouth:
  • :grinning:
  • :pensive:
  • :relaxed:
  • :heart:
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 6
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.