Правовые вопросы на форуме «ТАКСИ» 2013

Международный Евразийский форум «Такси» прошел в Санкт-Петербурге 8 и 9 августа 2013 года. Во время рабочих сессий докладчики поднимали самые актуальные вопросы современной таксомоторной сферы, обсуждали особенности правового регулирования и положительные стороны использования современных технологий.

С недавнего времени законодатели всерьез взялись за реформирование деятельности такси. Проблема в том, что принятые законы и поправки вызвали у таксомоторного сообщества неоднозначную реакцию. Многие отзывы в сети интернет содержали критику принятого Федерального закона №69, в народе названном «закон о такси». Частично закон вступил в силу еще летом 2012, но в полную силу заработал только сейчас.

О результатах «закона о такси» и особенностях правового регулирования таксомоторной сферы в городе Санкт-Петербург на форуме рассказал Попов Станислав Владимирович - Председатель Комитета по транспорту Санкт-Петербурга. Он отметил несколько важных законодательных моментов и привел внушительное число статистических данные. Так, на представленной Станиславом Владимировичем диаграмме было показано, что самый маленький процент получения официальных лицензий на осуществление таксомоторной деятельности приходится именно на 2012 год, когда ФЗ №69 впервые начал свою работу.

Но более важным стало приведение сравнительных данных по преимуществам и недостаткам таксомоторного законодательства до и после принятия «закона о такси». Оказалось, что ранее преимуществ было больше, чем недостатков. Например, к минусам законов относились отсутствие возможности привлечения перевозчиков к административной ответственности за отсутствие договора и отсутствие полномочий по установлению цветовой окраски автомобилей. И если первый недостаток вполне можно считать серьезным, второй вряд ли кто-то сочтет существенным. С принятием же в 2011 году ФЗ №69 удалось переместить минусы в графу плюсов, но список недостатков расширился: отсутствие положений о регулировании деятельности диспетчерских служб, отсутствие полномочий по регулированию работы на организованных стоянках такси и другое. Насколько все это стоило возможности принять единый цвет судить уже нет смысла.

Стоит лишь сказать, что это в большей степени желание подражать Европе и США, где такси может быть лишь желтым. Но не стоит забывать – этих странах практика единообразия цвета уже традиция и присутствует много десятков лет. В США подобное скорее связано с одной из первых официальных служб такси, которая носила название Yellow Cab Co. (отсюда желтый цвет). В штатах таксисты сознательно идут на покраску автомобиля в желтый цвет, потому как это вызывает доверие у клиентов и способствует узнаванию такси в городском потоке машин. В России пока же нет таких укоренившихся традиций.

Ситуацию с современным законодательством в сфере такси прокомментировал представитель компании МАДИВ – партнера Международного Евразийского форума «Такси»:

- Действительно, закон пришелся по душе далеко не всем. Даже если обратиться к статистическим данным, можно сделать вывод, что с вступлением в силу закона сократилось число водителей, желающих получить лицензию. Конечно, по сравнению с 2012 годом, этот показать возрос. Но это скорее связано с ростом самого рынка таксомоторных услуг в стране. С тех пор, как МАДИВ и прочие подобные компании начали свою деятельность, служб такси становится больше и в крупных и в небольших городах. На форуме уже звучали предложения признать такси общественным транспортом. И это правильно. Занимаясь разработкой технических решений, МАДИВ также следила и за общим развитием рынка такси. И он развивался более чем хорошо, приближаясь к западному типу. Искусственное стимулирование введением ненужных норм, вроде цветового единообразия не ускорит, а скорее затормозит прогресс.

Пока новый закон работает в полную силу меньше полугода, и делать долгосрочные прогнозы рано. Но вот выводы о необходимости очередного витка правового реформирования прозвучали на Евразийском форуме 2013.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 4
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Вот и правда ж - правовую сферу обсуждают, обсуждают - а толку? С нелегалами боролись-боролись, а все только напоказ. Так все и бомбят и в ус не дуют. И с другой стороны - а чего быть против бомбил обычным пассажирам? Берут они меньше, стоят в тех же пробках.
Одно дело, если бы все лицензионные таксопарки толковым ПО снабжали, чтобы и дорогу быструю находить и заказывать легко и быстро с мобилки (без глюков) и чтоб картой можно было оплатить. Вот тогда сами же пассажиры и предпочтут лицензионное
Копировать ссылку
0
На самом деле, не все так плачевно. Самый пик нелегальщиков был, когда машину ловили на обочине. Там обычно не разбирались, есть лицензия, нет лицензии.
Но сейчас уже это прошло. Сейчас все заказывают по телефону, в официальной службе. А многие уже и вообще через всякие онлайн-сервисы заказывают.
Да и думать о том, куда звонить больше не нужно - баз номеров диспетчерских в интернетах просто сотни.
В общем, скоро нелегалы вымрут по естественным причинам.
Копировать ссылку
0
Чисто россиянский подход - сначала назапрещать, а когда это не сработает - разгребать. Вопрос - зачем?
Могли бы сделать все куда проще. В конце концов, создайте льготы легальным таксистам, дайте им свободу, организуйте инфраструктуру. Пусть они свой имидж поднимут, вские Яндекс.Такси и прочее тоже свое дело сделают.
Но нет, надо же все запретить, облавы показные устроить и радоваться дальше, что нелегалов только болше становиться. Странный подход, очень странный.
Копировать ссылку
0
Дело даже не столько в запрещении, а в том, что не умеют у нас политики организовывать такую сферу, как таксомоторные перевозки.
Для нее во-первых нужен точный регламент, а не размытые формулировки. Спрашивается, почему в том же Нью-Йорке таксисты годами бегают за лицензионной печатью, чтобы извоз осуществлять, а у нас половина даже про лицензии не слышали? А потому что законодательство нечеткое.
А во-вторых, нужно организовать нормальную коммуникацию между пассажирами и таксистами. Благо, сейча
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.