Как написать претензию на некачественный товар: инструкция

Бывают случаи, когда покупка оказывается ненадлежащего качества. Следовательно, хочется ее либо обменять, либо вернуть за неё деньги. Но для начала прочитайте, как написать претензию на некачественный товар. Вы сможете всё сделать сами, без помощи юристов.

Как написать претензию на некачественный товар: заявление

Написать заявление можно в произвольной форме. Но есть обязательные пункты, которые нужно указать:

- Необходимо адресовать претензию директору магазина, в котором был приобретен некачественный товар. В идеале это фамилия и инициалы, но если вы не знаете данных руководителя, то следует писать: "Директору магазина (заведующему магазином) ....". На месте многоточия указать название торгового объекта.

- В правом верхнем углу заявления указать свою фамилию с инициалами, адрес проживания и телефон.

- Далее опишите свою проблему. Укажите всё кратко: какого числа, в каком месте был приобретён товар, качество продукта, обнаруженные дефекты.

Как написать претензию на некачественный товар: опираемся на закон

Исходя из 18-той статьи Закона "О защите прав потребителей" вы имеете право:

- запросить замену на аналогичный товар (той же марки);

- просить замену на такое же изделие другой марки;

- потребовать снизить цену соразмерно дефекту;

- потребовать ремонт товара за счёт магазина;

- потребовать вернуть деньги в полном объёме.

Претензия на некачественный товар: особенности

Описав ситуацию, вы должны выбрать один из вышеперечисленных пунктов, указав его в заявлении, со ссылкой на 18 статью Закона "О защите прав потребителя". Затем написать, что в случае неудовлетворения ваших требований, вы подадите иск в суд.

Как вручить претензию продавцу некачественного товара

Заявление готово, теперь нужно сделать её копию, а также копии чеков гарантийного документа. Один пакет документов (претензия, копии чека и гарантийного документа) отдаёте заведующему/директору или продавцу. Важный момент: сотрудник магазина должен оставить свою подпись, печать и число на двух экземплярах.

Рассмотрение вопроса

Для отдельных групп товаров сроки рассмотрения варьируются от 3-х до 20-ти дней. Магазин может сделать независимую экспертизу, по итогу которой будет принято решение. Если будет установлено, что изделие пришло в неисправное состояние по вашей вине, то обменять/получить обратно деньги за него не получится, более того, вас могут обязать оплатить экспертизу.

Как написать претензию на некачественный товар, если магазин не согласен принимать заявление

Бывает, что продавец отказывается даже принять претензию. В таком случае отправьте письмо (вместе со всеми копиями) с уведомлением по адресу магазина. Датой подачи заявления будет считаться день получения письма.

Примечание

- Если магазин продолжает игнорировать вашу претензию, обратитесь в комитет по защите прав потребителей.

- Если вы хотите, чтобы купленый товар был отремонтирован, то продавец обязан предоставить вам замену во временное пользование.

Согласно списку ПП РФ 55, от 19.01.1998 г., существуют товары, замена которых на время ремонта не предоставляется:

- мото- и автотехника, инвалидные коляски;

- электроприборы, медицинские приборы и используемые парикмахерами приспособления, а также предметы, предназначенные для термической обработки;

- оружие.

Читайте подробнее на Realconsult.ru.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.