Как написать претензию: образец, особенности и требования

Нередко гражданам приходится отстаивать свои права, когда они сталкиваются с оплатой некачественных товаров, услуг или работ. Проблемы могут появляться в магазинах, банках или других коммерческих организациях. При таких условиях возникает необходимость вернуть свои деньги, поэтому каждый человек должен знать, как написать претензию, чтобы она была правильно составлена. Если передача этого документа организации не приведет к необходимому результату, то придется обращаться в Роспотребнадзор или суд для дальнейшего решения проблемы.

Как отстоять свои права?

Любой потребитель может рассчитывать, что его права не будут нарушены. При покупке любого товара или услуги он надеется на качественный результат, поэтому если товар является некачественным или испорченным, а услуга оказана не полностью или неправильно, то может обращаться гражданин в компанию с жалобой.

Именно на основании правильно составленной претензии можно потребовать исправления ситуации или возврата средств. Многие люди не знают, как написать претензию и отстоять свои права, что приводит к пустой трате средств. При необходимости можно воспользоваться помощью работников Роспотребнадзора.

Перед обращением в Роспотребнадзор необходимо попробовать урегулировать возникшую конфликтную ситуацию самостоятельно, для чего составляется жалоба руководству компании или магазина. В ней прописываются все нюансы имеющейся проблемы. Оформляется жалоба исключительно в письменном виде.

как написать претензию в компанию

Правила составления документа

Как написать претензию? Какой-либо строго установленной формы не существует, так как каждая ситуация является уникальной. Отсутствуют даже требования к содержанию документа, но при этом рекомендуется учитывать несколько советов, позволяющих составить действительно эффективное заявление:

  • досконально описывается возникшая ситуация, например, приводится информация о том, что купленные продукты питания являются испорченными, одежда имеет дефекты или оказанные услуги не соответствуют тем сведениям, которые содержатся в договоре;
  • приводятся ссылки на разные законодательные акты, которые были нарушены организацией во время ведения деятельности;
  • перечисляются все требования потребителя, которые могут быть представлены возвратом средств или заменой товара;
  • в конце желательно оставить ссылку на закон, на основании которого в претензии выдвигаются требования потребителем.

Существует много образцов данного документа, так как они зависят от того, какие именно права гражданина были нарушены, а также какие действия должны выполняться нарушителем.

как написать претензию банку

Структура документа

Как правильно написать претензию? Для этого рекомендуется учитывать ее правильную структуру. В этом случае гарантируется, что информация будет воспринята адресатом верно. Поэтому документацию лучше всего составлять из нескольких пунктов:

  • в шапке документа указываются сведения о покупателе;
  • приводятся данные о непосредственном адресате, представленном коммерческой организацией, у которой были куплены товары или услуги;
  • в основном тексте прописывается суть претензии, например, указывается, что был куплен просроченный товар или услуга не была оказана полностью;
  • ставится дата написания заявления;
  • в конце документ подписывается заявителем.

Такая структура считается оптимальным выбором для любого официального обращения, поэтому она подходит для написания заявления в магазин, банк или другую организацию. Перед составлением заявления рекомендуется тщательно изучить образец. Как написать претензию? Для этого учитывается, какие именно права гражданина были нарушены.

как написать претензию на возврат денег

Жалоба на некачественные услуги

Компании, оказывающие услуги населению, могут сталкиваться с недовольством клиентов по разным основаниям:

  • некачественные услуги, так как исполнитель не смог удовлетворить ожидания заказчика;
  • оказание услуги несвоевременно;
  • использование неприемлемой технологии;
  • в результате был нанесен вред здоровью заказчика или целостности его имущества.

В любой ситуации потребитель может составить жалобу.

Требования клиента

Как написать претензию на возврат денег? В документе требуется перечислить, чем именно остался недоволен клиент. Потребовать от исполнителя можно разных результатов:

  • устранение недостатков, выявленных покупателем;
  • снижение цены за счет низкого качества услуги;
  • возмещение убытков, которые пришлось понести заказчику во время устранения выявленных дефектов;
  • повторное оказание услуги;
  • перечисление штрафов или неустоек, если они предусматриваются договором;
  • расторжение контракта, на основании чего полностью возвращаются ранее перечисленные средства за услуги.

Если компания не реагирует на это обращение, то уже далее можно написать заявление в Роспотребнадзор или суд. В суде обязательно потребуются доказательства того, что гражданин пытался мирным способом решить проблему, для чего им составлялась претензия.

Жалоба на некачественный товар

Достаточно часто требуется гражданам написать претензию на товар, который может быть некачественным, с истекшим сроком годности или несоответствующим ожиданиям покупателя. Обращение может составляться не только непосредственному продавцу, но и даже компании, которая выступает производителем товара. При этом важно ссылаться на положения закона о защите прав потребителей.

Как написать претензию на товар? Образец такого документа располагается ниже.

как написать претензию

В заявлении можно потребовать от продавца разных действий:

  • замена некачественного товара аналогичным, но не содержащим никаких дефектов;
  • снижение цены за счет низкого качества товара, для чего учитывается, какие именно дефекты выявляются пользователем;
  • замена испорченного предмета на товар иной марки или артикула, причем доплата может осуществляться любой стороной;
  • бесплатное устранение всех выявленных недостатков за счет средств продавца;
  • покрытие издержек покупателя, связанных с устранением дефектов;
  • возврат денежных средств за товар, после чего предмет возвращается обратно продавцу, а все сопутствующие расходы должна нести именно компания.

Если знать, как написать претензию на возврат товара, то не возникнет сложностей с получением денежных средств от продавца. Если у покупателя действительно имеются доказательства того, что купленный предмет не соответствует по каким-либо параметрам заявленным требованиям, то возврат денег должен выполняться в обязательном порядке. Если отказывается продавец выполнять возврат средств, то придется обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и суд.

Нюансы составления претензии в банк

Нередко требуется написать обращение даже в кредитное учреждение. Это может быть обусловлено разными причинами, например, начислением дополнительных процентов или взиманием комиссий, не прописанных в кредитном договоре.

Как написать претензию банку? Для этого надо пользоваться всеми вышеуказанными рекомендациями, но в качестве получателя указывается руководитель конкретного учреждения. В документе следует перечислить, какие требования предъявляются к банку. Указывается, что если не будут исправлены последствия нарушений, то придется гражданину обратиться в Роспотребнадзор или суд. Поэтому следует хорошо разобраться, как написать претензию. Образец заявления в банк располагается ниже.

как написать претензию образец

Что нужно приложить к документу?

Важно разобраться не только в том, как написать претензию на возврат денег или устранение дефектов, но и какие дополнительные документы прикладываются к ней. Они должны подтверждать, что действительно была совершена покупка в конкретном магазине. В качестве доказательств могут выступать документы:

  • копии чеков или квитанций;
  • технический паспорт, который обязательно выдается на все дорогостоящие предметы, например, на бытовую технику;
  • копия гарантийного талона, причем обычно он находится в коробке с товаром;
  • акт о проведении экспертизы сложного товара, но если данное исследование проводилось за счет средств покупателя, то в претензии он может потребовать возвращения потраченных денег.

По закону даже при отсутствии чека или квитанции может обратиться покупатель в компанию с заявлением. Если знать, как написать претензию правильно, ссылаясь на нормы законодательства, то не придется сталкиваться с необоснованными отказами продавца.

Как подать документ?

Следует разобраться не только в том, как написать претензию на возврат денег или товара, но и как передается документация в компанию. Для этого можно пользоваться разными способами:

  • Непосредственное вручение документа руководителю или работнику предприятия. Для этого надо составлять сразу две копии документа. Один экземпляр передается в фирму, а другой остается у заявителя, причем на нем сотрудник компании должен поставить отметку о принятии заявления с датой совершения данного процесса.
  • Отправка претензии по почте. Для этого надо пользоваться письмом с уведомлением о вручении, чтобы заявитель знал, когда именно документ будет получен представителем компании. За использование заказного письма придется заплатить некоторую сумму денег, но если потребуется в будущем судебное разбирательство, то у истца будет иметься доказательство того, что он пытался претензионным способом решить проблему.
  • Отправка письма на электронный адрес фирмы. Для этого надо знать точные реквизиты, указанные на официальных документах компании. Доказательством отправки документа будет служить выписка из электронного ящика.

Часто граждане сталкиваются с тем, что представители организации отказываются лично принимать документацию, поэтому приходится пользоваться другими способами ее передачи.

написать претензию на товар

Ответ компании

В законодательстве указываются ограниченные сроки, в течение которых компании должны реагировать на такие обращения. К основным правилам относятся:

  • общий срок рассмотрения документации составляет 10 дней;
  • продавец товаров может назначить проведение экспертизы, чтобы убедиться в наличии брака и дефектов, поэтому продлевается срок рассмотрения заявления до 20 дней;
  • если выполняется гарантийный ремонт товара, то увеличивается данный временной промежуток до 45 дней.

Если же продавцом нарушаются вышеуказанные сроки, то это является правонарушением, за которое компании могут привлекаться к ответственности.

Причины отказа

Если будет неправильно составлена претензия или отсутствуют основания для ее формирования, то может быть получен отказ в возвращении денег от компании. Существует несколько причин для такого решения:

  • экспертиза показывает, что отсутствует брак, поэтому проблемы с товаром связаны с разными механическими повреждениями;
  • компания просто отказывается возмещать ущерб продавцу, хотя независимая экспертиза выявляет заводской брак;
  • виновником проблемы является доставщик товара.

В последних двух случаях придется составлять обращение в Роспотребнадзор, а также подавать иск в суд.

как правильно написать претензию

Советы покупателям

Каждый человек должен придерживаться некоторых правил при общении с коммерческими организациями. Это позволит избежать разных неясностей и сложностей. К этим рекомендациям относится следующее:

  • перед подачей заявления следует убедиться, что поломка является заводским браком, а не появилась из-за неаккуратного обращения;
  • при покупке действительно дорогостоящего товара целесообразно обращаться за помощью к юристу;
  • допускается привлекать независимого эксперта для проведения экспертизы, но в претензию следует вписать необходимость возмещения расходов продавцом;
  • если будет получен от продавца отрицательный ответ, то он должен быть представлен в письменной форме, так как непременно этот документ прикладывается к исковому заявлению в суд.

Не следует отказываться от отстаивания своих прав только из-за того, что товар обладает низкой стоимостью. Если каждый человек будет тщательно следовать требованиям законодательства, то прекратятся продажи некачественных товаров.

Заключение

Каждый человек должен знать, как написать претензию в компанию, которая продала гражданину некачественный товар или оказала услугу с разными нарушениями. В этом документе должна содержаться вся информация о сотрудничестве.

К обращению рекомендуется прикладывать платежные документы и акт о проведенной экспертизе, если в нем имеется необходимость. Если отказывается фирма возмещать ущерб и возвращать средства, то придется составлять жалобу в Роспотребнадзор или отправлять иск в суд.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.