"Но если вы попробуете поставить на ее место мужчину..." Алексей Баталов когда-то объяснил, почему он и его киногерои трепетно относятся к женщинам

20 ноября исполнилось 92 года со дня рождения Алексея Владимировича Баталова, всенародно любимого артиста, режиссера, сценариста, педагога, общественного деятеля. Он был народным артистом СССР, Героем Соцтруда. Во множестве его ролей прослеживается невероятно трепетное отношение к представительницам слабого пола. Судя по высказываниям Баталова, он в полной мере разделял такое отношение к женщинам его экранных героев.

Гоша из электрички - кумир советских женщин

Одним из самых известных фильмов с участием Алексея Баталова является получившая "Оскара" картина "Москва слезам не верит". С ее выходом артисту окончательно покорились сердца женщин Советского Союза. В Гоше из электрички они были склонны видеть того самого принца, о котором мечтают девушки. Удивительным в этой истории является то, что актер смог завоевать расположение зрительниц, не обладая особо выразительной внешностью.

Скорее всего, виной тому - его харизма и невероятное обаяние. А также несомненным козырем Алексея Владимировича был его очень приятный голос. Но был и еще один секрет притягательности его героев. Как выяснилось, не только его персонажи трепетно относились к представительницам женской половины человечества, но и сам Баталов разделял эту позицию.

Женщины счастливы, когда живут для других

Однажды в интервью он подтвердил этот факт, сказав, что женщины заслуживают особого уважения, так как они способны на подвиг, совсем не подвластный сильному полу. Женщины, как правило, бывают счастливы, когда живут не для себя, а для кого-то - для ребенка или мужа.

Они могут реализоваться как личности, просто помогая жить другим людям. Если же попробовать на это место поставить мужчину, то он перестанет быть личностью, он прекратит существование.

Это утверждение Алексей Баталов проиллюстрировал ярким примером из жизни одной из возлюбленных Пабло Пикассо, которая также была и его музой. Он рассказал о молодой особе, встреченной им в 1936 году.

Выбрала не богатство, а любовь

То, что художник сильно полюбил ее, становится понятным из его писем и рисунков. Но затем произошло их расставание, и Пикассо женился на другой женщине. Однако всю оставшиеся годы его бывшая подруга вспоминала об этой любви, и она была основным содержанием ее жизни.

Свои дни она окончила в Париже, будучи бедной и одинокой. На стенах ее квартиры висели картины, принадлежащие кисти Пабло Пикассо, которые были оценены в 70 млн долларов (более 5 млрд рублей по нынешнему курсу). Но женщина настолько дорожила памятью о художнике, что не продала ни одного полотна. В завещании она отписала их церкви. Но священники, на чье имя оно было составлено, умерли.

Тогда были найдены ее родственники, незнакомые с ней люди, которые после распродажи имущества бывшей возлюбленной Пикассо получили 40 % вырученных средств, а 60 % досталось государству.

Ну суть дела отнюдь не в огромных деньгах, вдруг свалившихся на людей, даже не мечтавших о подобной удаче, а в самой женщине. Она стояла перед выбором: либо богатство, либо воспоминания о прекрасной любви. И, поступив вопреки житейской логике, выбрала любовь.

Жизнь в тени любимого человека

Кто же эта таинственная особа из истории, рассказанной Баталовым? Судя по указанной им дате знакомства с Пикассо, можно сделать вывод, что речь идет о Доре Маар, французской художнице и фотографе, жизнь которой прошла в тени ее возлюбленного Пабло Пикассо.

Ее годы жизни - 1907-1997. Она выросла в Аргентине, а в Париж приехала в 1920 году, где училась сначала живописи, а потом фотографии. Собственное фотоателье открыла в 1935 году. Созданный ею фотомонтаж под названием "Папаша Убю" стал визитной карточкой сюрреализма.

С Пикассо они встретились в Париже, в кафе "Де маго", где их познакомил Поль Элюар. И Дора Маар стала возлюбленной, музой и подругой гения на 9 лет. Она часто фотографировала его, особенно когда он работал над картиной "Герника". Под влиянием художника Маар обратилась к искусству живописи.

Пикассо создал множество изображений грустящей Доры, и в его творчестве она ассоциируется с "плачущей женщиной". После того как произошел разрыв с художником, у Маар начался тяжелый душевный кризис, и она проходила лечение в психиатрической клинике.

В 1957 году состоялась выставка ее живописных работ, после чего она стала затворницей и, сидя в своей квартире, писала картины и стихи, будучи почти забытой. Однако ее живописное наследие все же было высоко оценено и критиками, и публикой. Оно было представлено в 1999 году на ретроспективной выставке. А в 2019-м в Центре Помпиду прошла крупнейшая выставка работ художницы.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А какой из фильмов с Алексеем Баталовым для вас самый любимый?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.