Способность замечать рекламу – важный жизненный навык для детей: как рекламные ролики влияют на ребенка

Не только взрослые подвергаются воздействию рекламы. Она также влияет на психику детей и подростков. Хуже всего, что они еще не умеют распознавать ее, поэтому слепо верят увиденной рекламе. Поэтому родителям так важно научить ребенка замечать ее и оценивать критически. Как реклама влияет на детей? Как защитить неокрепшую психику ребенка от нее? Расскажем об этом ниже.

О рекламе и детях

Если присмотреться, вы увидите, что реклама окружает нас повсюду. Вы не избавите ребенка от нее, если просто запретите ему смотреть телевизор. Рекламу можно увидеть в интернете, играх и приложениях, журналах и газетах, фильмах и сериалах, на уличных щитах и зданиях.

И она тоже побуждает детей желать определенный товар. Чем дольше ребенок смотрит телевизор, тем больше игрушек ему захочется. Взрослые умеют реагировать на рекламу и отсеивать ее, а дети нет. Они не понимают, что маркетологи с помощью хитрых приемов побуждают нас совершать покупки. И научить их этому могут только родители.

Они должны объяснить малышу, что реклама пытается повлиять на образ мысли человека. Поэтому маркетологи стараются сделать так, чтобы на экране товары выглядели лучше, чем на самом деле. И верить слепо рекламным роликам нельзя.

Реклама влияет на детей по-разному. Это зависит от их возраста, знаний и имеющегося опыта.

Влияние рекламы на маленьких детей

Дети младше трех лет не способны отличить рекламу от реальных программ. Поэтому обучение лучше начать, когда ребенок немного подрастет.

С трех лет вы можете постепенно начинать рассказывать малышу о существовании рекламы. Проще всего сделать это на примере телевидения. Они понимают только простую рекламу, которая открыто рассказывает о преимуществах определенного товара. Они будут верить роликам на Youtube, показывающим распаковку игрушек. Дети не понимают, что это ход маркетологов для продвижения продуктов.

До шести лет малыши не осознают, что реклама пытается продать им какой-то товар. Они воспринимают ее в качестве развлекательного или даже полезного контента. Поэтому дети не умеют критически оценивать увиденную рекламу.

Уже в этом возрасте родителям стоит ограничивать просмотр коммерческих телепередач или роликов на YouTube. Это поможет избежать негативного влияния рекламы на ребенка.

Влияние рекламы на школьников

Чем старше становятся дети, тем лучше они понимают, что им пытаются навязать мнение. С семи лет малыш уже осознает, что реклама продает определенный товар. Он запоминает рекламные объявления и может воспроизводить их.

В этом возрасте дети учатся мыслить критически. Ребенок начинает распознавать простейшие приемы убеждения, например, явное преувеличение достоинств продукта. Но хитрые манипуляции он пока уловить не может. Дети в этом возрасте еще не понимают, что рекламодатели намеренно могут скрывать недостатки товаров.

Полностью оградить школьников от рекламы не получиться. Чтобы защитить их, постарайтесь больше говорить о ней. Выберите ту рекламу, которую ребенок видит чаще всего. На примере этих роликов объясните, как маркетологи манипулируют вашим сознанием. Попросите ребенка задавать уточняющие вопросы. Что за товар продают в рекламе? Для чего он? Кому он понадобится? Это поможет ему критически относиться к продаваемой продукции.

Влияние рекламы на подростков

Дети старше 12 лет уже понимают цель рекламы. Они могут субъективно оценивать получаемую информацию. Это помогает им сделать более осознанный выбор. Но о тонкостях создания рекламы подростки в этом возрасте еще не знают. Так, они не понимают, почему реклама делает вещи дороже.

Дети до сих пор не распознают все хитрые маркетинговые стратегии. И не знают, как социальные сети собирают о них информацию, которую в дальнейшем используют в рекламных целях.

Все это они усваивают чуть позже, когда им исполняется 15-16 лет. Они уже имеют достаточно навыков, чтобы улавливать распространенные рекламные стратегии. Им остаются недоступны те приемы, которые они не видят каждый день. Например, политическая реклама, которая актуальна только во время избирательных кампаний.

Подростки самостоятельно пользуются интернетом, поэтому оградить их от рекламы у родителей не получится. Здесь важно объяснить, как она продвигает идеи и продукты. Например, в рекламе часто делается акцент на "идеальную" жизнь, которой можно добиться, купив определенный товар.

Побудите ребенка задуматься о воздействии рекламы на его жизнь

Подростки старше 15 лет уже могут замечать тонкое воздействие рекламы. Задача родителей состоит в том, чтобы побудить их мыслить критически. Спросите у ребенка о том, как реклама влияет на его представления о жизни. Изменила ли она его предпочтения в одежде? Захотелось ли ему купить еду, на которую раньше он внимания не обращал? Навязывает ли реклама определенные стереотипы в поведение девушек и юношей?

Подросткам стоит объяснить и о "мелком шрифте". Это поможет им избежать попадания в рекламную ловушку. Научите ребенка постоянно читать подписи, сделанные мелким шрифтом. Именно там указываются условия, которые делают привлекательную на первый взгляд рекламу менее выгодной.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы рассказываете ребенку о рекламе? Учите ли распознавать ее?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.