Многих родителей интересует, почему их детям так нравится реклама: влияние рекламы на подростков и детей

Как показывают независимые опросы в Северной Америке, представители подрастающего поколения, в отличие от взрослых, не отрываются от телевизора во время рекламной паузы. При этом чем младше дети, тем больше интереса они проявляют к этому явлению. Поэтому многие родители задаются вопросом: почему ребятам так нравится реклама? Вот как на него отвечают психологи и сами рекламщики.

Интересные факты о рекламе

О них рассказали сами представители рекламного бизнеса. Они отмечают, что детей младшего возраста в первую очередь привлекает зрелищность: яркие, вспыхивающие радужными красками картинки и бодрящие ритмы музыкального сопровождения. Любой продукт, поданный в оптимистичной "обертке", всегда выглядит более вкусно и привлекательно.

Когда ребята взрослеют, они пытаются вникать в смысл увиденного, анализировать. Им интересен позитивный настрой роликов. Ведь члены идиллических семей на экране отличаются аккуратностью, красотой, дружелюбием друг к другу. Родители с детьми и бабушки с дедушками не ссорятся, не скандалят. Напротив, они излучают любовь и взаимопонимание.

Старшие дарят любимым детям множество игрушек, конфет, шоколадок и прочих вкуснейших сладостей. Естественно, что такое хорошее поведение понравится ребенку. В данном случае большое влияние рекламы на подростков объясняется тем, что они мысленно компенсируют негативные отношения, наблюдающиеся в их собственных семьях.

При этом отмечается, что по мере взросления уровень доверия к продающим роликам снижается. Согласно статистике:

  • в возрасте 9-10 лет их досматривают 45% ребят;
  • к совершеннолетию показатель снижается до 16%;
  • молодежь 20–25 лет интересуется рекламой в 18% случаев.

Однако она успевает оказать вредное воздействие.

Негативное влияние на детей

Существующее в обществе мнение о том, что хрупкое детское сознание не способно защититься от проверенных маркетинговых ходов, не противоречит действительности. Ведь неопытность не позволяет ребятам устоять перед соблазнительными обещаниями. Поэтому психологи призывают регулировать просмотр детьми и подростками телевизора и их визиты в Интернет. Среди главных претензий к рекламе выделяются следующие:

  • она обманывает подрастающее поколение;
  • навязывает поддельные ценности - моральные и культурные;
  • популяризирует сигареты и алкоголь;
  • пробуждает желание обладать дорогими товарами, тогда как семейный бюджет не может их осилить.

И этот список далеко не полон.

Секретный "учитель"

По разным данным, в год ребенок просматривает порядка 20-40 тысяч клипов рекламного характера. При этом нельзя сбрасывать со счетов и полиграфическую продукцию, интернет-контент, наружную рекламу. Подсчитать их объем практически невозможно. В среднем современный ребенок ежедневно получает информацию из разных источников, видя более чем 10 рекламных объявлений.

Они сильно влияют на поведение детей и подростков, формируя их мировоззрение, вызывая тягу к определенным благам и образу жизни. Таким образом, реклама, конкурируя с родителями и педагогами, становится для них неоспоримым авторитетом и постоянно на них воздействует.

При этом устремления такого "учителя", который является вездесущим, очень далеки от благих. Главная его задача - любым способом навязать товары и услуги. PR-менеджер не думает о том, будут ли продвигаемые товары полезны родителям и их детям.

Вечный "двигатель торговли" преднамеренно создает культ потребления, поддерживает ложное чувство неудовлетворенности, чтобы компенсировать его нужными продавцам запросами.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы согласны с мнением о вреде рекламы?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.