В Китае возобновилось строительство канатной дороги через Амур, между Хайхэ и Благовещенском. На строительной площадке, где работы не велись больше полугода, начали расчищать территорию специализированные машины. Ожидается, что китайская сторона завершит строительство терминала к концу июля 2024 года.
Канатная дорога из Китая в Россию
Хэйхэ и Благовещенск, расположенные по обе стороны пограничной реки Амур шириной 720 метров, не имеют постоянного сообщения между собой. Существует автомобильный мост, но он предназначен только для грузового транспорта, а для пассажиров есть только паромы.
Для обеспечения быстрого и удобного пересечения границы через реку, обе страны на высшем политическом уровне поддерживают создание канатной дороги. Контракт на проект был заключен с французским производителем POMA в 2019 году.
Технические особенности канатного строения
Канатная дорога между городами двух стран способна выдерживать сложные погодные условия на реке Амур благодаря двум опорным тросам и одному тяговому тросу, а также высоким и низким температурам и ветровым условиям. Однако следует учитывать расходы на техническое обслуживание и эксплуатацию, которые были адаптированы для данного маршрута.
Канатная дорога «двойного» типа, протяженностью 978 метров, будет способна перевозить 1800 пассажиров в час в каждом направлении, используя две гондолы, каждая из которых рассчитана на 110 пассажиров. Обе канатные дороги будут обслуживаться Россией и Китаем соответственно, и вопрос об организации эксплуатации в следующем периоде будет решен частично государственными компаниями HJPC и ZED Developement.
Операторы канатной дороги сохранят независимость в определении тарифов. В первый год эксплуатации ожидается до миллиона пассажиров, а в последующие годы до двух миллионов. Основными целевыми аудиториями будут китайцы и россияне, желающие посетить соседнюю страну для шоппинга и отдыха.
Возобновление строительных работ
На данный момент строители завершили возведение несущих конструкций и каркаса терминала первой в мире канатной дороги с китайской стороны. Для этого проекта дизайн был разработан сотрудниками Института дизайна при Университете Цинхуа. Теперь обе стороны ускоряют подготовку к полноценному возобновлению строительства на объекте.
В октябре прошлого года французская компания, которая была поставщиком оборудования для проекта, из-за санкций прекратила сотрудничество с российской стороной, а также перестала поставлять оборудование для канатной дороги в Китай.
Здание терминала канатной дороги, соответствуя изначальному плану, получило форму бабочки. Завершено возведение несущих конструкций терминала и установлен фундамент. Планируется, что проект будет окончательно завершен к концу июля следующего года.
Для двух станций канатной дороги будут созданы уникальные проекты, учитывающие особенности каждой из стран. Они будут выполнять функции мини-аэропортов, так как на них будет проводиться таможенный и пограничный контроль. В этих больших зданиях также будут расположены рестораны, магазины, автостоянки и остановки местного общественного транспорта.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание