Почему нельзя садиться за руль в шлепанцах или беговых кроссовках

Для водителя, проводящего много времени за рулем, обувь имеет ведущее значение. Она должна быть комфортной в любое время года, ведь именно стопы, нажимающие на педали, отвечают за положение авто на дороге. И если ногам неудобно, нормально вести машину будет очень непросто. Нередко неправильно подобранная обувь становится причиной ДТП. Вот что говорят эксперты о том, в какой обуви лучше находиться за рулем.

Удобно и практично

По словам Антона Шпарина, президента Национального автомобильного союза, летом большинство водителей предпочитают легкие шлепанцы. Но это неправильный и иногда даже опасный выбор. Такая обувь на ноге плохо фиксируется, ерзает, есть риск нечаянно отпустить педаль тормоза или, наоборот, дать газ когда не нужно. Такие несвоевременные реакции резко увеличивают вероятность ДТП.

Беговые кроссовки, хотя и кажутся удобными и надежными, для вождения тоже не подходят. Антон Шпарин предупреждает, что в жаркую погоду такая обувь будет липнуть к резиновым накладкам педалей. В них опасно водить летом. Лучше выбрать сандалии с застежками или кроссовки из сетчатой ткани — легкие и «дышащие». Также эксперт посоветовал автоледи не видеть за рулем в обуви на высоких каблуках. Лучше возить с собой «сменку» — кроссовки или легкие лоферы.

А как у них?

Если в России правилами не прописан тип обуви для водителей, то в зарубежных странах «неправильная» обувь может повлечь крупный штраф. В большинстве европейских стран есть конкретные требованиям к обуви водителя, как и к всей его экипировке. Несоблюдение карается, как за «отсутствие надлежащего контроля над транспортным средством».

За границей следят за тем, есть ли у водителя возможность в случае аварии применить силу, достаточную для торможения. Если вы будете за рулем в шлепанцах или вообще босиком, это обернется штрафом. Дороже всего нарушение обойдется вам в Великобритании, Германии и Италии. Во Франции и Испании обязательно наличие у водителя сменной обуви. Штрафа варьируются от 90 до 200 евро.

Почему обувь за рулем так важна

Специалисты уделяют такое внимание обуви водителя за рулем не случайно. Например, компания Ford проводила исследование, в ходе которого было установлено: свободная обувь увеличивает на 0,13 секунды общее время торможения. При скорости в 95 км/ч на целых 3,5 метра увеличится тормозной путь. Рассчитано, что человеку требуется 0,04 секунды, чтобы перебросить ступню с газа на тормоз в шлепанцах. Это медленнее, чем в ботинках в два раза.

Итак, специалисты советуют выбирать нескользящую обувь с подошвой не толще 10 мм, в которой голеностопный сустав будет двигаться свободно. Обувь не должна впадать с ног. По опросу 48% российских водителей выбирают для вождения кеды и кроссовки. 33% респондентов не обращают внимание на обувь, считая, что это не важно. 13% опрошенных сознательно выбирают шлепанцы, а 6% и вовсе ездят босиком.

Хоть вам и может показаться, что босые ноги лучше чувствуют педали, откажитесь от этой идеи. Также не стоит садиться за руль в горнолыжных ботинках, валенках или унтах, "мыльницах", лабутенах, сабо и туфлях на шпильках. Вся эта обувь предназначена совсем для других целей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А в чем вы обычно обуты за рулем авто?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.