Власти Франции решили кардинально обновить нелюбимое место французов: проблема вокзала Гар-дю-Нор

Со стороны кажется, что в Париже все места прекрасны и нет места, которое бы вызывало отвращение. На удивление, такое место в Париже есть. И оно в самом деле вызывает у горожан отвращение. Это вокзал Гар-дю-Нор и прилегающая к нему площадь. Но грядут изменения.

Окно в Париж

У вокзала мрачная репутация, и об этом известно не только горожанам, но и властям. Вокзал является окном в столицу Франции, так как именно сюда прибывают поезда не только местного значения, но и дальнего следования. Само здание вокзала очень мрачное, неудобное и, по заверениям местных жителей и согласно отчетам полиции, очень криминальное. Но грядет реконструкция. На строительство и усовершенствование старого здания и прилегающей территории выделено несколько миллионов евро. По предварительному плану предполагается превратить это место в светлое и просторное, со множеством магазинов и маленьких отелей. Однако эта мысль не нова, и не все парижане с этой идеей согласны.

Грядущие изменения

Последние исследования говорят, что пассажиропоток через Гар-дю-Нор увеличится с 700 тысяч пассажиров до 900 тысяч уже через пять-десять лет. Не будем забывать, что впереди у Парижа проведение Олимпиады. Напомню, она состоится в 2024 году. Поэтому модернизация вокзала - это своеобразный долг Парижа перед миром. Ведь это первое, что увидят туристы, прибыв на спортивное мероприятие в город своей мечты.

Архитектурные решения

Итак, вот основные грядущие изменения. Для начала архитекторы решили разобраться с пассажирами. Сейчас наблюдается огромное скопление народа. По генеральному плану теперь в основное здание вокзала будут проходить только прибывающие в Париж. Те, кому нужно уезжать, будут добираться до поездов через специальные подвесные мосты. Отправление будет проходить из нового терминала. Это здание в четыре этажа со стеклянной крышей.

Оно будет проходить вдоль путей по правой стороне исторической станции. Верхние этажи отдадут торговле и спортивным сооружениям. В ожидании своего поезда там можно будет прогуляться по сувенирным лавкам, размяться в спортзале или просто почитать книгу или послушать музыку в саду. Особые места будут выделены под коворкинг для проведения деловых встреч. Проект задуман и разработан компанией SNCF и всем нам известной сетью супермаркетов "Ашан". Для тех, кто не знал, уточняю: да, "Ашан" - французский бренд. Таким образом, северный вокзал планируют превратить в современный транспортный узел, который максимально вписывается в современный ритм жизни и городскую архитектуру 21-го века, предоставив пассажирам максимальную мобильность.

Недостатки идеи

Несмотря на всю представленную в плане красоту будущего вокзала, который должен стать символом будущего, нашлись те, кто категорически против кардинальных изменений. Группа авторитетных архитекторов написала открытое письмо в газету, чтобы защитить здание вокзала от переустройства, так как оно является историческим памятником. Мэр 10-го округа Парижа также против переделки. По ее словам, увеличение количества магазинов, за которыми почти не будет видно фасада, ведет к проблеме, от которой планируют избавиться. Магазины привлекут покупателей, а это увеличит трафик, что, в свою очередь, повлечет экологические проблемы типа возросших выбросов газа. Смущают и три будущих пешеходных моста, которые будут забирать пространство. А пространство - одна из главных задумок архитектора 19-го века. Многие боятся, что историческое здание вокзала превратится в банальное место, куда люди придут и будут коротать время в покупках сувениров. Так произошло с тремя другими парижскими вокзалами, поэтому, пока Гар-дю-Нор не перестроили, может, самое время пересмотреть генеральный план.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вам нравится, как обустроен вокзал в вашем городе?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.