Сегодня на просторах интернета можно увидеть сотни и тысячи постов о сборах вещей, предметов гигиены и медикаментов для нуждающихся деток. Казалось бы, это очень доброе и нужное дело. Так же думала медсестра Ирина из Екатеринбурга, когда размещала в Сети подобную запись. Но благие намерения обернулись для нее увольнением и обвинением в мошенничестве.
Повод для скандала
Медсестра Ирина до недавнего времени работала в ОДКБ №1 города Екатеринбурга. В конце марта девушка разместила в интернете сообщение с просьбой о пожертвовании одежды. Содержание сообщения было следующим:
У нас очень много брошенных, отказничков, в больнице не выделяется достаточно средств. С удовольствием и благодарностью приму вещи, игрушки, памперсы, лекарства для деток от первого дня жизни до года.
Неожиданная реакция
Реакция на сообщение оказалась молниеносной. Люди откликнулись на просьбу медсестры и стали предлагать свою помощь. Но руководство больницы совсем не обрадовалась.
Ирина была на больничном с ребенком, когда ей позвонили и в приказном тоне позвали "на ковер" к начальству. Главная медсестра отделения и юрист больницы обвинили девушку в том, что она опорочила честь и испортила репутацию клиники. Также ее назвали мошенницей и предложили два варианта развития события - либо она увольняется, либо на нее подают в суд. Естественно, растерянная девушка выбрала первый вариант.
Что не так?
Поясняя свою реакцию, руководство клиники заверило, что финансирования вполне хватает, чтобы обеспечить маленьких пациентов всем необходимым. А своими действиями медсестра Ирина лишь подняла ненужный шум и поставила под сомнение репутацию медицинского учреждения.
А еще руководство утверждает, что вещи и предметы гигиены нельзя принести в больницу просто "с улицы". Этот процесс четко регламентирован и осуществляется через договор пожертвования. Но по утверждениями Ирины, люди неоднократно передавали детские вещи лично в руки старшей медсестре и она их принимала без каких-либо претензий и условностей.
Так хватает или не хватает?
Медсестра Ирина мотивировала организацию благотворительного сбора нехваткой финансирования. Но вот руководство больницы утверждает обратное. Так на чьей же стороне правда?
Ирина утверждает, что катастрофической нехватки в средствах гигиены нет. Руководство больницы регулярно закупает подгузники и салфетки, но их количество строго ограничено. Например, в день медсестра может потратить на малыша четыре подгузника. А что делать, если понадобится шесть или восемь? Руководство говорит экономить. Но чем обернется эта экономия для ребенка, если ему придется лежать в грязном подгузнике?
Что касается одежды для малышей, то люди регулярно жертвуют всевозможные ползунки и распашонки. Но самая острая нехватка касается теплых вещей. Например, если ребенка нужно везти на обследование в другую больницу, а на улице -30, больница может обеспечить только одеяльце. Но разве этого достаточно? К счастью, неравнодушные люди жертвуют даже такие дорогие вещи, как теплые комбинезоны.
Лекарства под запретом
По закону медучреждения не имеют права принимать лекарственные препараты от физических лиц. Медсестра Ирина утверждает, что была не в курсе, но ее руководство заверяет, что медработник не может этого не знать.
Тем не менее Ирина утверждает, что родители и просто посторонние люди неоднократно приносили в больницу лекарства и персонал с радостью их принимал. У медсестры есть не менее десяти свидетелей, которые могут подтвердить, что передавали медикаменты в отделение. Но руководство все отрицает.
Где вещи?
Несмотря на то что начальство Ирины открестилось от необходимости посторонней помощи, их почему-то очень заинтересовала судьба одежды и предметов гигиены, которые были переданы медсестре неравнодушными людьми. Они даже успели окрестить девушку мошенницей и обвинили в том, что она собирала вещи для собственных нужд, прикрываясь именем больницы.
Но Ирина утверждает, что отдала все собранные вещи волонтерам. Ее слова подтвердила общественная активистка Елизавета Адамова. Она с помощницей забрала у Ирины семь больших пакетов с подгузниками и одеждой и передала их в Дом ребенка, что подтверждено документально. Там вещи приняли с радостью и благодарностью.
Новое обвинение
После скандального увольнения и обвинения в мошенничестве руководство ОДКБ заподозрило Ирину в воровстве. Якобы она продает в интернете пустышки, которые ранее были закуплены на средства больницы. Несмотря на то что никаких доказательств этому нет, на Ирину было подано заявление в полицию.
Инициатива наказуема
История медсестры Ирины вызывает неоднозначные чувства. Да, возможно, она нарушила какие-то официальные процедуры. Но разве благие намерения должны получать такой отклик? Разве желание помочь детям должно оборачиваться обвинением в мошенничестве и заявлением в полицию? Получается, что такие категории, как "репутация", "статистика", "финансирование" и прочая сухая бюрократия ставятся выше, чем добро и милосердие. Такие истории заставляют людей сомневаться, стоит ли делать что-то хорошее, ведь можно в миг лишиться работы и оказаться виновным во всех смертных грехах.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание