В настоящее время существует большое количество социальных сетей, где каждый может найти друзей, обмениваться с ними информацией, а также поддерживать отношения с близкими людьми, территориально находящимися весьма далеко. Изначально цель создания платформ заключалась в том, чтобы объединить родственников, проживающих в разных городах и даже странах. Многие люди получили, наконец, возможность общаться с родными в режиме реального времени, а не писать им длинные письма и ожидать ответ еще несколько дней. Однако с течением времени стало забываться основное предназначение социальных сетей. Люди все больше проводят времени онлайн, просматривая доведенные до совершенства с помощью «Фотошопа» фотографии. Отныне платформы - это не только место общения. Это и коммерческая площадка, и зона для пропаганды, и средство для самоутверждения. Причем последнее выражается в количестве лайков, что, согласно мнениям ведущих психологов, является пиком человеческой глупости.
Крик души Кэти Бауэр
В истории этой девушки многие могут узнать себя. Инста-блогер и мать пятерых детей Кэти Бауэр однажды выложила в сеть фотографию своего сына. Это был шестой день его рождения. Свой пост она «приправила» довольно массивным текстом, с помощью которого она постаралась выразить все свои чувства к ребенку. Фотография набрала минимум комментариев и заветных «сердечек». К слову, за жизнью Кэти следят более 52 тыс. подписчиков.
Многодетная мать была искренне возмущена. Она выразила свое мнение новым постом, написав, что ее сын достоин любви общественности, а количество лайков просто ввело ее в ступор. Вирусный текст Кэти за короткое время набрал сотни комментариев. Люди недоумевали, почему мать оценивает своего ребенка по количеству лайков, полученных зачастую от совершенно незнакомых лиц. Не выдержав нападок, Кэти пост удалила.
Данная история является весьма показательной. Еще несколько лет назад социальные сети связывали друзей и семью, теперь же они стали «ядовитыми».
Формирование токсичной среды
Как показывает практика, психоэмоциональное состояние людей отныне зависит не от каких-то событий в жизни, а от количества лайков. Большинство пользователей соцсетей даже посещают те или иные мероприятия, чтобы сфотографироваться и похвастаться платьем, костюмом, дорогими часами, красивым спутником или спутницей. Они просто пытаются доказать, что их жизнь сложилась, а они успешны и счастливы.
Необходимость постоянно самоутверждаться и выделяться на фоне остальных - это еще не так опасно. С недавнего времени социальные сети стали создавать угрозу и для жизни. Согласно мнениям ведущих психологов, наиболее подвержены внушению подростки. Они же и острее всего ощущают потребность в том, чтобы их заметили.
Наиболее показательной является история, прогремевшая на весь мир пару лет назад. Она связана с игрой «Синий кит». Казалось бы, ничего необычного в названии не скрывается. Однако суть этой игры - довести подростка до самоубийства. По самым скромным подсчетам жертвами опасного квеста стали тысячи детей.
Специалисты объяснили, почему платформы стали для людей «ядовитыми».
Коммерческие соцсети
Ярким примером является «Фейсбук». Данная платформа уже давно перестала быть местом, где друзья и родные могут поболтать и обменяться свежими фотографиями. Основной упор сейчас соцсеть делает на рекламу. Несмотря на то что количество пользователей «Фейсбука» значительно уменьшилось, доход создателя за 2018 год увеличился почти вдвое. Иными словами, сейчас компания просто зарабатывает деньги.
Марк Цукерберг (основатель соцсети) активно скупает и другие платформы. Некоторое время назад у него случился конфликт с учредителями «Инстаграм», которые хотели сохранить независимость и не примыкать к «Фейсбуку».
Примечательно, что Цукерберг и не пытается как-то исправить недочеты в платформе и привлечь большое число новых активных пользователей. Как показывает практика, основная его задача - получение дохода от рекламы.
Кстати, вышеупомянутый «Инстаграм» также отошел от первоначальной идеи. Через каждые несколько постов мелькают рекламные объявления. Кроме того, на этом неплохо зарабатывают и звезды. Реальных же подписчиков становится все меньше. Их заменяют боты, организации и перекупщики.
Зависимость психоэмоционального состояния от количества лайков
Результаты многочисленных исследований подтверждают, что человек, получивший много «сердечек» под своим постом, как правило, находится в приподнятом настроении. Люди же, обделенные лайками, считают, что они не интересны никому, что их жизнь навевает скуку. По мнению специалистов, данное состояние крайне опасно для психического здоровья.
Более того, негативные комментарии буквально изъедают людей изнутри. Ведь целью выкладывания поста было показать, насколько сам человек или его жизнь хороши. Шквал критики нередко становится поводом к самобичеванию.
Любопытными являются результаты исследования, проведенного в Америке. Учеными было установлено, что зависимые от соцсетей лица, как правило, завидуют успехам других. При этом они не понимают, что идеальное лицо - это результат графической обработки, а поездка в Дубаи, скорее всего, была оформлена в кредит, от которого человек еще долго не избавится.
Потеря персональных данных
Большинсиво пользователей об этом даже не догадываются. А ведь сторонние брокеры покупают их личные данные за большие деньги. Впоследствии за огромную цену они ее продают иным организациям. Для социальных сетей это отличный источник заработка.
Некоторое время назад пользователи «Фейсбука» узнали, что их данные (в общей сложности 87 миллионов людей) были проданы неизвестной аналитической компании без их разрешения. Специалисты же с сожалением замечают, что люди даже не читают условия соглашения при регистрации в соцсетях. В дальнейшем это может обернуться неприятностями.
Разрушение здоровых отношений
Сейчас каждый жаждет сенсационного контента, повсюду можно заметить пропаганду чего-либо. Люди в результате легко попадают под негативное влияние. Другие же жаждут славы.
В качестве примера можно привести видео, на котором подростки демонстративно глотают капсулы для стирального порошка. В реальности они бы вряд ли до этого додумались, но жажда славы и пресловутых лайков оказалась сильнее.
Еще один пример - политическая пропаганда в Мьянме. Впоследствии это обернулось крупными неприятностями для населения.
А что дальше?
То, что раньше казалось безобидными платформами для общения, сейчас имеет формат мощной машины, которая негативным образом влияет на людей.
Специалисты предполагают, что в будущем соцсети могут исчезнуть. Опрос показал, что в 2018 году каждый четвертый американец удалил «Фейсбук» со своего смартфона. Половина оставшихся заявила, что приложение у них установлено, но они им не пользуются уже несколько недель.
Сейчас специалисты занимаются разработками альтернативных соцсетей, в которых можно действительно пообщаться с близкими, оградив себя от рекламы и иного зачастую бесполезного контента.
Мнение российских психологов
Специалисты утверждают, что люди порабощены. Несмотря на большое количество дел, они продолжают листать посты и оценивать уровень жизни других лиц. Практически каждый может узнать в этом себя. Кроме того, психологи уверены, что данная зависимость представляет опасность не только для физического, но и психического здоровья.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание