Израильские медики открыли белок, который может остановить развитие болезни Паркинсона

Исследователи из Университета Бен-Гуриона в Негеве обнаружил белок под названием BMP5/7, который имеет огромный лечебный потенциал и может быть использован в терапевтических целях врачебным сообществом для лечения болезни Паркинсона. Результаты исследования были опубликованы в престижном клиническом неврологическом журнале Brain. Уточняется, что данный белок способен если не полностью остановить развитие заболевания, то серьезно замедлить его.

Более подробнее о свойствах научной находки рассказываем ниже.

Что такое болезнь Паркинсона

Болезнь Паркинсона, которая официально диагностирована у более одного миллиона американцев и 10 миллионов людей во всем мире, вызывает серьезные проблемы с координацией, тремор конечностей из-за прогрессирующей дегенерации дофаминовых клеток в головном мозге. Считается, что белок "альфа-синуклеин", присутствующий во всех мозгах человека, неправильно сворачивается и образует токсические сгустки в этих клетках, что и вызывает заболевание.

В данный момент учеными еще не изобретено средство, позволяющее полностью излечить людей от этого недуга. Однако современные методы лечения позволяют уменьшить общее проявление симптоматики. Тем не менее эти методы перестают быть эффективными по поздних стадиях заболевания.

Белок, способный облегчить жизнь больным данным недугом

Клод Бродски, врач, заведующий лабораторией молекулярной неврологии БГУ, обнаружил, что сигналы BMP5/7 в нейронах значительно снижены в дофаминопродуцирующих клетках мозга, что может способствовать прогрессированию болезни Паркинсона.

"Мы с коллегами обнаружили, что лечение белком BMP5/7 может эффективно предотвращать нарушения движения, вызванные накоплением альфа-синуклеина, и предотвратить потерю дофаминопродуцирующих клеток мозга", - говорит доктор Бродски.

"Белок показал очень многообещающие результаты, благодаря которым можно предположить, что BMP5/7 способен замедлить или остановить прогрессирование болезни Паркинсона. В настоящее время мы с коллегами сконцентрировали все наши усилия на том, чтобы максимально приблизить наше открытие к клиническому применению", - подытожил Бродски.

Почему это важно

В данный момент болезнь Паркинсона практически не поддается лечению на поздних стадиях, в то время как сам недуг довольно быстро прогрессирует, если человек обратился к медикам за медицинской помощью в слишком запущенном состоянии. Таким образом, существует огромная потребность в новых методах лечения болезни Паркинсона. Если клинические испытания подтвердят эффективность белка BMP5/7 в качестве лекарства, то это открытие серьезно облегчит жизнь 10 миллионам человек во всем мире.

А как вы считаете, белок докажет свою эффективность?