В королевстве Нидерланды на троне с 2013 года восседает представитель Оранской династии Виллем-Александр. А его наследница - кронпринцесса Катарина-Амалия. По мнению Марк Рютте, который является премьер-министром Нидерландов, Амалии ничто не помешает стать королевой, если она вступит в нетрадиционный брак. Однако с таким заявлением согласны не все.
Марк Рютте считает Конституцию Нидерландов устаревшей
В Нидерландах легализация однополых браков произошла в 2001 году. Но вопрос о том, касается ли это наследников престола, был оставлен открытым. Не так давно во время парламентских дебатов представители возглавляемой Марком Рютте праволиберальной партии задали премьер-министру вопрос, придется ли принцессе отказаться от трона, если она захочет выйти замуж за партнера того же пола. На это Рютте сказал, что не придется.
Свое мнение он обосновал следующим образом. Рютте признал, что Конституция Нидерландов в этом отношении несколько устарела, поскольку она основана на наследственной преемственности. Однако современное семейное право в Нидерландах больше не считает наследниками исключительно родных детей.
Поэтому, если королевская особа усыновит ребенка, он может в будущем занять трон. Отсюда следует, что если Катарина-Амалия захочет связать себя узами брака с женщиной, это не помешает ей стать королевой.
Однако другой нидерландский политик, Питер Ревинкель, возражает против такого подхода, считая, что наследником престола может быть только родной ребенок, что невозможно в случае нетрадиционного брака. На данный момент окончательного решения нет. Однако не исключено, что Нидерланды могут стать первой монархической страной, где королям и королевам разрешат вступать в нетрадиционные браки.
Чтобы внести ясность: в настоящее время нет никаких признаков того, что принцессу Катарину-Амалию, которой сейчас 19 лет, в данный момент вообще волнует матримониальный вопрос, будь то однополый или традиционный союз.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание