Ученые сделали открытие: оно ставит под сомнения более ранние представления о формировании Земли

Международная группа ученых из Германии, Нидерландов и Норвегии выяснила в ходе исследования, что континентальная земная кора была образована 3,7 млрд лет назад. Данный вывод опровергает ранние научные данные, согласно которым это формирование произошло на 500 млн лет позже.

Древние свидетельства

Новые данные были получены в результате анализа минералов сульфата бария (барит), обнаруженного в шести разных месторождениях. Возраст минералов, согласно мнению ученых, варьируется от 3,2 до 3,5 млрд лет. Принципиально важным для исследования было определить время попадания в океан выветрившейся континентальной породы, которая превращалась в сульфат бария.

Анализ изотопов стронция в породах позволил выяснить период, когда на планете начались первые процессы выветривания. Это могло происходить только в условиях полного формирования стабильной земной коры с сушей.

Первые процессы выветривания

Для образования барита требуется присутствующий в морской воде сульфат и барий из гидротермальных источников. Данный минерал геологи рассматривают как маркер, указывающий на особенности состава океана в период возникновения осадка.

Оседающие на дне океана минеральные вещества являются производными от процесса выветривания на суше. Например, в результате разрушения горных пород под теми или иными воздействиями окружающей среды. В итоге оседающие на дне частицы способствовали изменению химического состава морской воды.

Это открытие опровергает распространенное представление ученых относительно времени начала тектонических процессов на Земле. Более того, новые результаты анализа могут расширить и понимание других геологических явлений прошлого. Временной сдвиг в научной картине представления о формировании суши может также скорректировать теории о развитии жизни на планете. Она могла развиваться в одно и то же время на земле и в океане.

А что вас больше заинтересовало в этом исследовании?
Вообще то всё.