Группа ученых нашла способ, как определить тяжелую форму COVID-19

При заражении коронавирусом существует опасность тяжелого течения болезни. Однако как выявить проблемных пациентов на ранней стадии заболевания? На этот вопрос ответила международная группа ученых, которая нашла действенный способ определения начала острой фазы COVID-19, когда симптомы еще не видны.

Революционное открытие в диагностике COVID-19

После тщательного анализа накопившихся данных и лабораторных исследований совместный коллектив швейцарских, французских и немецких специалистов выявил важную закономерность, наблюдаемую в организмах тяжелых пациентов, страдающих от коронавируса. Выяснилось, что в их крови фиксируется высокий уровень цитотоксических Т-лимфоцитов, также известных, как Т-киллеры.

Самым важным в открытии является то, что этот тип лимфоцитов начинает активизироваться еще до проявления выраженных симптомов болезни. То есть с помощью несложного анализа можно заранее спрогнозировать течение болезни и вовремя поместить пациента в отделение интенсивной терапии. А также назначить адекватное лечение, не дожидаясь осложнений. Эта схема в ближайшем будущем может спасти тысячи человек.

Когда количество переходит в качество

Профессор Буркхард Бехер из Цюрихского университета, возглавляющий команду ученых, сказал, что достаточно надежным биомаркером тяжелого в будущем течения коронавирусной инфекции служит число специфических клеток иммунной системы организма, называемых Т-лимфоцитами. Причем независимо от стадии заболевания.

Эксперт Института экспериментальной иммунологии пояснил, что Т-киллеры представляют собой белые кровяные тельца и являются частью раннего иммунного ответа. В их задачу входит уничтожение зараженных клеток организма вместе с вирусом, прячущимся и размножающимся внутри, чтобы зараза не поражала здоровые клетки.

По количеству естественных Т-киллеров в крови можно с высокой достоверностью спрогнозировать, насколько тяжелым ожидается протекание COVID-19. Теперь медикам предстоит разработать тест на основе полученных данных.

А что вы считаете самым важным в защите от коронавируса?