Для самых разных городских пассажиров: ГАЗ создал целое семейство автобусов

В мае нынешнего года в Санкт-Петербург состоялся третий международный транспортный фестиваль SPbTransportFest. Его площадкой стала Манежная площадь. Здесь аудитории представили новые городские автобусы от «Группы ГАЗ». Эти модели отличаются повышенным комфортом для пассажиров и опциями для передвижения инвалидов.

Общие достоинства

На выставке презентуются автобусы, вмещающие от 22 до 85 человек. Это следующие модификации:

Класс

Наименования

Средний и большой

ГАЗ CITYMAX

Малый

«Валдай City»

«ГАЗель City»

Средний

ЛиАЗ-4292

У всех реализованы единые технические задумки, благодаря чему создается доступность для пассажиров с ограниченными возможностями:

  1. Накопительные зоны, имеющие поясничные упоры.
  2. Оборудованные сектора для инвалидных колясок.
  3. Широкие проемы для дверей.
  4. Система «книлинг», делающая автобус ниже на остановках.

Обзор моделей "ГАЗ-CITYMAX"

Они отличаются стильным современным дизайном салона и экстерьера. У них унифицированная платформа, служащая основой для дизельных, газовых и электрических автобусов.

Достоинства представителей данной линии таковы:

  • На дверных створках устроен светодиодный датчик, сигнализирующий о закрытии дверей.
  • Пространство накопительной площадки позволяет здесь размешать инвалидные и детские коляски.
  • Прекрасная обзорность для водителя и пассажиров. Это заслуга значительной площади остекления.
  • Климат-контроль с двумя режимами и увеличенные воздуховоды.
  • Опция обеззараживания в кондиционере.
  • Wi-Fi – роутер.
  • USB-зарядки.
  • Масштабируемые электронная бортовая система управления.
  • Материалы кузова – легкие композитные, стойкие к коррозии.
  • Пониженный уровень шума.
  • Технология поддержки водителя.
  • Система «чистый пол». На полу нет крепежей. Кресла и поручни монтированы к боковине кузова.

Помощь водителю – это целый комплекс опций и инноваций. В него включены:

  • сигналы о преграде впереди,
  • мониторинг слепых зон,
  • адаптивное освещение,
  • идентификация дорожных знаков,
  • автоматическое очищение стекол,
  • предупреждения о нахождении за полосой движения,
  • подсветка поворотов.

«Чистый пол» обеспечивает удобную ширину проходов между рядами кресел, увеличивает спектр вариаций планировки и упрощает мытье салона.

Из линейки среднего класса на выставке были представлены дизельная и электрическая модели. Их краткие характеристики:

Аспекты

CITYMAX 9

E-CITYMAX 12

Мотор

Дизель ЯМЗ-534

Электрический

Вместимость пассажиров

73

85

Посадочных мест

17

36

Достоинства

Площадь низкого пола – 10 кв.м.

Высокая маневренность (заслуга колесной базы 5,8 м).

Наименьший радиус разворота – 8,8 м.

Отсутствует узкий межарочный проход спереди – это гарант быстрого пассажирообмена.

Батарея Microwast

NMC емкостью 350 Квт/ч.

Резерв хода на одном заряде – 200 км.

Система термостатики, охлаждающая батареи летом и согревающая зимой.

3 метода зарядки

Модификация «CITYMAX 9» перед публикой предстала в таком облике:

Модель «E-CITYMAX 12» имеет схожий дизайн и расцветку. Небольшие внешние отличия касаются передней зоны, например формы фар и расположение фирменного знака.

Представители малого класса

Здесь фигурируют автобусы «Валдай City» и «ГАЗель City». Пассажировместимость первого – 32, второго – 22 чел. А их схожие характеристики следующие:

  • накопительная зона в центре салона,
  • низкий уровень пола,
  • широкие двери с электроприводом,
  • опция понижения пола на остановках.
  • полноценный багажный отсек в заднем свесе
  • Пневматическая подвеска, обеспечивающая мягкость и плавность движения даже по неровным дорогам.

Предназначение «Валдая» - городские и пригородные маршруты. В нем организовано 21 посадочное место. Он отлично маневрирует даже при скромном радиусе разворота 7,1 м. В салоне люди перемещаются свободно благодаря высокому потолку и оптимальной ширине центрального прохода.

«ГАЗель City» - это микроавтобус для деятельности в городской среде со скромным пассажиропотоком. В модели устроены: рама с пониженным участком в центральном секторе, дисковые тормоза и задний мост грузоподъемностью 4,6 т.

Средний класс

Он представлен моделью ЛиАЗ-4292, рассчитанной на перевозку 68-75 человек. Показатели обуславливаются компоновкой салона.

Автобус имеет дизельный силовой агрегат ЯМЗ и автоматическую коробку передач. Для организации комфортного входа и выхода граждан на остановках и преодоления трудных дорожных участков в машине присутствует электронная опция управления. За счет нее модель приподнимается и опускается.

Остальные сильные стороны:

  1. Обеззараживание воздуха в технологии салонного кондиционирования. Опция особо востребована в замкнутом пространстве и условиях толпы в сложном эпидемиологическом положении.
  2. Открытая сеть Wi-Fi.
  3. USB-зарядки.
  4. Светодиодный индикатор на створках, сообщающий о закрытии дверей. В момент сигнала меняется его цвет.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Какой из этих автобусов понравился больше?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.