Музей Орсе - это находящееся в Париже одно из самых крупных в мире собраний живописи и скульптуры европейских мастеров периода середина 19-го - начала 20-го века. Среди музеев французской столицы он третий по популярности, а в мире - десятый. В основе коллекции - полотна импрессионистов, а также постимпрессионистов.
Помимо этого, в Орсе имеются произведения, относящиеся к декоративному искусству, выполненные в стиле модерн, фотографии и предметы архитектуры. Недавно стало известно, что музей взял на работу художника, который будет в "Инстаграме" вести аккаунты, якобы принадлежащие мастерам, чьи произведения выставлены в галерее.
Нестандартный подход
Орсе, один из самых прославленных музеев Франции, проявляет нестандартный подход к освещению своей деятельности, применяя современные технологии. В связи с этим руководство учреждения, запустив новый проект, приняло на работу Жана-Филиппа Деломма, который является иллюстратором.
Он живет на две страны. Это Франция и Соединенные Штаты. Начиная с конца восьмидесятых годов прошлого века им публикуются скетчи, носящие юмористический характер и отличающиеся остроумием, в различных журналах. Цель новой акции музея - сделать фигуры художников позапрошлого столетия более известными в социальных сетях.
Первый рисунок
В течение 2020 года, по понедельникам, Деломм будет помещать в "Инстаграме" иллюстрации, якобы сделанные мастерами, чьи произведения есть в коллекции Орсе. Предлагается представить, что бы они могли поместить в своих аккаунтах, если бы они принадлежали к живущим.
7 января был помещен первый рисунок, относящийся к воображаемому профилю, якобы созданному Жорисом-Карлом Гюисмансом. Этот француз писал романы и был искусствоведом. Им "опубликован" его портрет, который якобы принадлежит кисти Жана-Луи Форена и относится к 1978 году. Под ним находится надпись:
Спасибо @JL.Forain за мой портрет.
А также 14 лайков, "поставленных" пользователями.
На данный момент творчество Гюисманса освещается выставкой в музее, которая продлится до начала весны.
О цели проекта
Лоуренс де Кар, занимающий пост президента Орсе, в интервью, которое он дал газете "Фигаро", сообщил, что цель проекта состоит в том, чтобы приблизить к публике мастеров второй половины позапрошлого века, внедрив их в современный интерактив.
Идея состоит совсем не в том, чтобы каким-то образом дискредитировать выставляемые произведения. Ее реализация должна послужить привлечению внимания к некоторым моментам в жизни художников, к проблемам, связанным с полотнами, к инновациям.
А еще современные комментарии, неважно, реальные или выдуманные, помогут узнать о возникающем противостоянии или сходстве мнений.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание