Это странно, но людям нравится: иранец Салман Хошру рисует шедевры разноцветной монтажной пеной

"Иногда слов недостаточно, а потому стоит использовать все доступные цвета. И формы. И примечания. И эмоции". Иранец Алессандро Барикко Салман Хошру родился в 1983 году в Исламской Республике.

Эксперименты с материалами и инструментами

Он является художником, автором красочных полотен с изображением лиц и поясных фигур, выполненных исключительно мастихином и масляными красками. Чего только стоят великолепные картины, в которых четкость контуров контрастирует с абстракцией мазков кисти, которыми он определяет физические особенности каждого предмета. Это своего рода эстетико-эмоциональное напряжение, которое, кажется, позволяет нам взглянуть на весь спектр чувств, вспыхивающих и угасающих в нас ежедневно, но которым мы обычно не позволяем выплескиваться наружу.

Хотя Хошру имеет степень бакалавра цифровых наук, в области живописи он является самоучкой. Свою карьеру художника молодой тогда еще житель Тегерана начинал с фотографирования лиц горожан на улицах древней столицы. Когда в 2009 году местное молодежное движение, активным участником которого был художник, потерпело поражение от государственных властей, Хошру стал больше времени проводить в собственной студии.

Примерно в 2015 году художник отказался от своих столь привычных кистей и стал использовать в своем искусстве мастихин - специальный инструмент, который обычно применяется для технических операций вроде удаления лишней масляной краски с холста. Это позволило ему придать большую выразительность мазкам и жестам.

От живописи к скульптуре и обратно

Результатом эксперимента стала большая серия картин, очень абстрактных по содержанию, но весьма точных по эффекту, который они производят на зрителя. Картины в серии размещены в случайном порядке и не имеют определенной автором последовательности, благодаря чему зритель сам волен выбирать, в каком порядке рассматривать грандиозные полотна. Примечательно и то, что на экспериментах с инструментом, заменившем кисти, автор не остановился и стал использовать в своей работе окрашенную монтажную пену.

Этот материал настолько понравился художнику, что он создал отдельную серию работ. Каждая скульптура представляет собой абстрактный портрет какого-то близкого художнику человека, однако при работе над столь хрупкими образами мастер использовал именно раскрашенную в разные цвета монтажную пену.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вам по душе такое современное искусство?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.