Отсутствие связи и поспешное решение: эксперт по бизнесу рассказал о шести главных ошибках каждого лидера

Быть лидером - задача непростая, если соответствующих качеств в личности нет, развить их очень сложно, потребуется длительная работа над собой и преодоление собственных недостатков, неуверенности. Однако даже и тем, кто является лидерами в полном смысле слова, приходится нелегко. Рассмотрим, какие основные ошибки лидеров выделяют специалисты бизнес-школы.

Самостоятельная работа

Есть хорошее очень меткое высказывание: "Хочешь сделать хорошо - сделай это сам". Однако к тому, кто хочет стать по-настоящему хорошим руководителем, это относится не в полной мере. Важно четко определить свои обязанности именно как лидера, остальные же - делегировать между подчиненными различных областей.

В противном случае может возникнуть ситуация, в которой талантливый управленец может погрязнуть в рутине и не успеет выполнить собственные задачи.

Постановка целей

Часто в плену повседневных задач лидер начинает утрачивать именно свои качества как руководителя. Он не успевает ставить цели, намечать пути их реализации. Получается, что компания топчется на месте, не развивается. И виноват во всем управленец, который не смог распределить обязанности между подчиненными, стремился быть везде и всюду, а в итоге ничего не успел.

Отношения с командой

Натянутые отношения с сотрудниками - это основная проблема, с которой может столкнуться менеджер. Важно, чтобы подчиненные не только добросовестно выполняли свои обязанности в рамках должностной инструкции, но и доверяли своему руководителю. Только в этом случае его можно будет с полной уверенностью назвать лидером.

Важно помогать сотрудникам, быть готовым выслушать их точку зрения, стараться поддержать в трудную минуту, посоветовать. Все это поможет создать себе положительный имидж в глазах подчиненных.

Еще одна проблема, связанная со взаимоотношениями, напротив - излишняя доброжелательность шефа. Он становится для подчиненных "своим", сотрудники искренне обижаются, если руководитель "по старой дружбе" не разрешит пропустить рабочий день или нарушить сроки сдачи проекта. Не нужно излишне сближаться, хотя, безусловно, среди подчиненных могут быть очень приятные люди, с которыми хочется дружить. Но нарушение дистанции - ключевой фактор саботирования деловых отношений, именно он и станет причиной того, что компания не сможет полноценно развиваться, а ее успех окажется под большим сомнением.

Поспешные решения

Быть лидером - значит, наперед продумывать каждый шаг, именно поэтому очень важно не позволять себе принимать поспешные решения. Нужно все трезво взвесить и понять, действительно ли данное решение пойдет на пользу организации или же может стать причиной финансовых потерь.

Есть, конечно, определенные ситуации, когда нужно срочно решить, какой будет дальнейшая стратегия, но это редко. Основная часть бизнес-процессов должна основываться на тщательной аналитической работе.

Отсутствие связи

Она должна быть двусторонней. Руководитель должен держать руку на пульсе и знать обо всем, что происходит в его отделе и с его сотрудниками. А кроме того, делиться с подчиненными всеми новостями. Именно поэтому беседы с сотрудниками должны войти в хорошую привычку того, кто хочет стать хорошим лидером.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Какие еще советы лидерам вы можете предложить? 
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.