В первом классе нас приняли в октябрята. Валентина Александровна поздравила нас и сказала: «Теперь вы не просто ученики. Вы теперь октябрята – дружные ребята, они уважают взрослых, помогают младшим. Вы коллектив, поэтому жить должны по-другому».
Новая октябрятская жизнь
И мы (на главном фото наш 1 "а" класс) начали жить по-другому. Во-первых, выбрали председателя совета отряда – Аню Островскую (она во втором ряду 4 слева). Меня (вторая слева в верхнем ряду) выдвинули в председатели звездочки.
Под мое руководство были определены 5 учеников. Сейчас я уже могу ошибиться, перечисляя всех моих «звездят» поименно, но точно были: Нина Андреева (сразу под учительницей), Саша Батний (крайний справа в верхнем ряду), Лена Дудина (6 слева в верхнем ряду) – они жили недалеко от меня.
Я, как человек дела, тут же приказала всем явиться ко мне в субботу домой на первое собрание. Все пришли вовремя, и мы сели дружно придумывать, как же можно помочь кому-то. Особенно трудно было решить, кто же нуждается в нашей помощи.
Мы возьмем шефство над детским садом!
Эта мысль была первая, которая пришла членам моей звездочки в головы. Тем более что детский садик находился в 50 метрах от наших домов. И мы дружно пошли помогать.
Воспитатели в саду были слегка удивлены и обескуражены. Но как раз только что выпал снег. Много прекрасного липкого снега! Нам завхоз выдал лопаты, чтобы мы убрали его во дворе. Честно скажу – это было весело!
Помощники для помощников
Постепенно малышня и подростки из близстоящих домов заметили копошащихся во дворе детского сада первоклашек. Ребята стали кучковаться около нас и просить, чтобы я – я же была там главная! – позволила им тоже поработать.
К сожалению, тогда еще я ничего не слышала про Тома Сойера и не догадалась брать с «чужаков» мзду. Просто гордо указывала, кому и где следует убирать. Даже большие мальчишки меня слушались!
Вскоре воспитатели из сада ушли по домам, завхоз отобрала у всех лопаты, и мы стали просто лепить снеговиков.
Такое доброе начинание испорчено!
Вскоре за малышней пришли родителям и велели своим детям, к тому времени покрытым толстой коркой снега, идти домой. Вы не представляете, чем стали после нашего ухода заниматься эти пожилые тридцатилетние дядьки и тетки!
А эти старики стали переделывать наших снеговиков. Да, они превратили их просто в удивительные скульптуры!
Не знаю, чем в обед следующего дня заведующей садика не понравились загорающая тетенька в купальнике, лежащий рядышком мужичок с бутылкой из-под пива в руках, стоящий на голове косматый леший, но она отдала своим подчиненным приказ всю эту красоту уничтожить, а «помощников»-октябрят к садику близко не подпускать.
Мы будем великими кукловодами
В следующую субботу мы снова собрались у меня. Из садика нас благополучно прогнали. Но ведь мы должны делать добрые дела! Так сказано в правилах октябрят.
И мы сели снова думать. И решили, что, поскольку в нашем городке нет детского театра, наша забота – его организовать. Начать решили с открытия кукольного театра – моя мама в школе вела кружок, но на немецком языке, поэтому я была человеком в этом направлении подкованным.
Было решено начать с изготовления кукол-петрушек для театра. Быстренько все сбегали домой за игрушками. Головы куклам и мишкам, собачкам и котикам удачно были оторваны. Осталось только нашить им одежду – такие перчатки, которые потом можно будет надеть на руки.
К сожалению, моя мама всю ткань благоразумно убрала в шкаф, который закрыла на ключ. Найти ключ я не смогла. С кукольным театром пришлось пока повременить.
Артистами быть тоже хорошо
Тогда до лучших времен части от игрушек были сложены в коробку вместе с моими игрушками, а мы решили поставить спектакль. Поучительный. То есть полезный для детей.
Сценарий собрали из того, что знали. Двоечников и Воображулькина отвечают на уроках. Поучительность сюжета заключалась в том, что Марьванна задает детям разные вопросы.
Воображулькина отвечает правильно, а Двоечников просто повторяет ее ответы. Смысл: думай своей головой, а не слушай подсказок.
Например, Марьванна спрашивает у девочки, что находится на помойке, та отвечает: «Банки, склянки, рваные ботинки». Ей ставят 5. А Двоечникова спрашивают, что у него в голове. Ну, разве же не смешно? Тот во всеуслышание сообщает, что в голове у него банки, склянки и рваные ботинки, ха-ха-ха!
Двоечникова играл Саша Батний, а Марьванну – Аня Островская. Вообще-то, она не была в моей звездочке. Я ее и пускать-то на наше собрание не хотела, но она сказала, что раз она председатель совета отряда, то имеет право посещать собрания любой звездочки, а иначе она меня снимет с должности. Пришлось смириться – субординацию никто ж не отменял.
Костюмы и макияж – дело важное в театральном представлении
Старшая сестра, которая всегда скептически относилась к моим идеям, через некоторое время тоже подключилась к работе над спектаклем. Она полезла на антресоли и там нашла мамины туфли на каблуках с нелепыми бантиками и шляпку, похожую на горшок.
На этом фото я справа, а моя сестра Галя - слева.
Волосы она же мне накрутила на тряпочки (Воображулькиной, сами понимаете, была выбрана я), а губы накрасила маминой помадой. Получилось все просто замечательно!
Ане, которая заграбастала себе, можно сказать, самозахватом роль Марьванны, было поручено взять из дома туфли ее мамы. Волосы у нее уже были вьющимися от природы, поэтому от завивки ее освободили. А вот губы накрасить велели – учительницу ведь будет играть!
Дебют начинающих артистов
Всю ночь перед понедельником мне пришлось спать на этих катышках из тряпочек и волос. Но искусство требует жертв – так мне сказала старшая сестра. А она была умная и взрослая – уже училась аж в 6 классе.
Утром она пришпилила мне шляпку на пышные локоны, накрасила губы, и я в таком экстравагантном виде отправилась в школу. Галя училась во вторую смену, поэтому сделать мне макияж в школе не могла. Туфли надевать сразу, правда, я не стала, потому что идти в них было очень неудобно.
По дороге в школу я уже собрала вокруг себя внушительную толпу. Сначала меня дежурные даже не хотели пускать внутрь. Приходила разбираться Валентина Александровна.
Почему-то перед кабинетом собрались не только ученики из других классов, но и учителя. Поэтому дверь в класс оставили открытой.
Правда, эта Анька чуть не завалила все представление. Туфли ей потихоньку от мамы взять не удалось, как и помаду. И она хотела выйти на сцену прям так, как есть – без необходимой атрибутики и макияжа. Хорошо, что я была девочкой догадливой – накрасила ей губы красным карандашом. Блестело не очень, но краснело ярко.
Поскольку Анина мама была в школе завучем, она тоже присутствовала на дебюте своей дочери. Не могу сказать, что ей все понравилось, особенно накрашенные карандашом губы ее скромной дочки-отличницы, но глаза у нее были большими и удивленными…
Успех юных артистов
Короче, отыграли спектакль мы «на ура». Аплодировали все! Цветов, правда, не было. Но Валентина Александровна сказала, что следующие даты показов наших спектаклей нужно согласовывать заранее, а то получается срыв занятий во всей школе. После выступления нас с Аней отмыли от макияжа, учительница заплела снова мне косички.
А за смекалку она дала мне роль лисы в школьном новогоднем представлении.
Сейчас на вечерах встреч одноклассников мы с Сашей Батним иногда вспоминаем наши «добрые октябрятские дела». Жаль, никто из нас так и не стал артистом. А ведь какие таланты были, однозначно!
Да и за сломанные игрушки мне тогда попало. Пришлось потом в срочном порядке пришивать головы на место и раздавать одноклассникам – их родители не оценили наши добрые побуждения.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание